«Сухой» и итальянская Alenia создадут единый центр продаж лайнеров SSJ-100

рейтинг: +4+x

23 Jun 2014 14:37

48.jpg

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и итальянская корпорация авиастроения и космонавтики Alenia совместно создадут единый центр продаж самолетов Superjet 100 на базе Superjet International (SJI).

До сих пор ГСС отвечали за продвижение российского ближнемагистрального пассажирского самолета в России, СНГ и Азии, а SJI – в Европе, Америке и Африке. Теперь же обе команды по продажам будут объединены.

Этот блок возглавит новый старший вице-президент SJI по коммерции Алекс Глок. До недавнего времени он работал вице-президентом по продажам в Азии в бразильской Embraer, и во многом благодаря его усилиям бразильцы сумели уже на этапе становления проекта Embraer-190 наладить продажи лайнера стоимостью 60 млн долларов не только в Южной Америке, но и в Азии. На новом месте Глоку предстоит усовершенствовать маркетинговые программы продвижения SSJ и увеличить продажи самолета в Латинской Америке.

Из всех существующих на мировом рынке региональных самолетов Superjet 100 является не только самой новой, но еще и самой эффективной машиной. Если этот лайнер сравнивать с Embraer-190, то его расходы на эксплуатацию как минимум на 10% ниже, чем у «бразильца». Именно этот факт вкупе с хорошим финансовым пакетом сыграл определяющую роль при выборе Superjet 100 мексиканской Interjet. Напомним, что в тендере помимо российского самолета участвовали Embraer-190 и Bombardier CRJ 1000. Причем наши конкуренты пошли на беспрецедентные условия ради того, чтобы не допустить появления российских лайнеров в парке второго по величине перевозчика Мексики, но в итоге все равно проиграли.

«Ваше предложение оказалось самым лучшим на рынке как с финансовой, так и с технической точки зрения. У российского самолета самый низкий расход топлива и очень низкие эксплуатационные расходы, но при этом очень высокий уровень комфорта. Это наиболее эффективный лайнер из всех, что есть в нашем парке», – цитирует «Эксперт» исполнительного директора Interjet Хосе Луиса Гарза.

Мы считаем рынок Латинской Америки очень перспективным с точки зрения поставок SSJ. Надеемся, что нам удастся потеснить на этом рынке других производителей - Глава ОАК Михаил Погосян

Сейчас в парке Interjet летают шесть SSJ и еще 42 Airbus A320. При этом среднее количество налетов на один борт SSJ в сутки за последний год превысило аналогичные показатели A320 (5,31 против 5,28). Это говорит о том, что на целом ряде маршрутов российский лайнер гораздо эффективнее и выгоднее магистральных машин. Его эксплуатация обходится дешевле, а значит, на коротких маршрутах он генерирует больше прибыли. При этом готовность к вылету SSJ у мексиканцев уже составляет 99,5%, то есть вплотную приближается к эталонному показателю, что говорит о высокой технической надежности машины.

Единственная сложность состоит в том, что для тиражирования мексиканского успеха требуется скоординированная работа всех финансовых институтов, занимающихся кредитованием продаж SSJ на внешнем рынке. Речь идет, прежде всего, о Российском агентстве по экспортному кредитованию ЭКСАР, а также об итальянских и французских агентствах SACI и COFACE. Если все эти структуры обеспечат кредитование под 3% годовых, то в экспоненциальном росте продаж SSJ можно не сомневаться.

«Мы считаем рынок Латинской Америки очень перспективным с точки зрения поставок SSJ. Надеемся, что нам удастся потеснить на этом рынке других производителей», – цитирует «Эксперт» главу ОАК Михаила Погосяна.

Сейчас в качестве наиболее вероятного покупателя SSJ в Южной Америке рассматривается Венесуэла. «Традиционно Венесуэла закупала Embraer, и наша задача – убедить их в том, что российские самолеты по всем характеристикам лучше. Мы с ЭКСАР прорабатываем вариант максимально конкурентоспособного предложения по цене кредита», – цитирует замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсаря «Эксперт».

Если это удастся сделать, то программа SSJ получит мощный импульс. ГСС уже вышли на производство четырех лайнеров в месяц, а в 2015 году будут выпускать по пять самолетов ежемесячно. «Дальше будем смотреть, как станет развиваться ситуация на рынке, – сообщил Михаил Погосян. – В будущем никаких ограничений для того, чтобы выйти на производство семи самолетов в месяц, я не вижу».

Источник

(опубликовано: yurakm)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи