Глава ГСС собрался в космос

рейтинг: +8+x

09 Jul 2014 22:47 10.07.2014, 00:00

Президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающего самолет SSJ-100, Андрей Калиновский может перейти в Объединенную ракетно-космическую корпорацию. Там он получит пост заместителя гендиректора по развитию производства. С этой задачей господин Калиновский справился в ГСС, но теперь компании нужно выбираться из убытков (7 млрд руб. в 2013 году) и увеличивать портфель заказов на SSJ-100.

Как стало известно "Ъ", президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (выпускает самолеты Sukhoi Superjet — SSJ-100) Андрей Калиновский в ближайшее время может перейти в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК). Об этом "Ъ" сообщили несколько источников в авиационной и космической отраслях. В ГСС, ОРКК и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; через ОАО "Сухой" владеет 75% минус 1 акцией ГСС) это не комментируют, в итальянской Alenia Aeronautica (ее структура World`s Wing SA владеет 25% плюс 1 акцией в капитале ГСС) рекомендовали "Ъ" обратиться с вопросом к российской компании. По сведениям собеседников "Ъ", Андрей Калиновский будет работать в ГСС до конца июля и представлять ее на аэрокосмическом салоне в Фарнборо (пройдет с 14 по 20 июля). Кандидатура его преемника определится до конца лета.

Источники "Ъ" говорят, что господину Калиновскому предложен в ОРКК пост заместителя гендиректора по развитию производства, до сегодняшнего дня остававшийся вакантным (см. "Ъ" от 23 июня). "Для реформирования космической отрасли нам нужны профессионалы, в том числе и из смежных отраслей",— сказал "Ъ" представитель ОРКК Игорь Буренков. ОРКК уже забирала топ-менеджмент из ГСС: в апреле одним из заместителей гендиректора ОРКК стала Алла Вучкович, занимавшая в ГСС должность вице-президента по персоналу; корпоративное управление, правовые и имущественные отношения в корпорации курирует Максим Петров, бывший в 2007-2010 годах главой юридического департамента ОАК.

Андрей Калиновский стал главой ГСС в январе 2013 года, сменив Владимира Присяжнюка. До этого господин Калиновский возглавлял ОАО "НАПО им. В. П. Чкалова", затем был первым вице-президентом по производству ГСС и руководил филиалом в Комсомольске-на-Амуре (там идет сборка SSJ-100). Под его руководством был налажен выпуск агрегатов в Новосибирске и конвейерная сборка в Комсомольске-на-Амуре, уточняют в ГСС.

Источник "Ъ" в авиапроме говорит, что основной задачей господина Калиновского был вывод проекта SSJ-100 на серийное производство и увеличение объемов выпуска самолетов. В этом году планируется произвести более 40 самолетов (в 2013 году собрано 25 SSJ-100). Но теперь ГСС необходимо сместить акценты на маркетинг SSJ-100 — в том числе вывести программу на окупаемость (убыток ГСС в 2013 году — 7 млрд руб.). Для этого возможно привлечение соответствующего специалиста, говорит один из собеседников "Ъ".

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев соглашается, что Андрей Калиновский был сильным производственником: за последние полтора года темпы сборки SSJ-100 прогрессировали. Но эксперт подчеркивает, что если до недавнего времени все слоты на SSJ-100 были разобраны, то сейчас нужно пополнение портфеля заказов. По последним данным ГСС, портфель заказов на SSJ-100 — 180 самолетов, сейчас в эксплуатации — 35 воздушных судов. При этом у бразильской Embraer на 31 марта портфель твердых заказов составлял 1476 самолетов (еще 783 — опцион), а только в 2013 году компания поставила 90 самолетов.

Источник : Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов. Газета "Коммерсантъ" №118 от 10.07.2014, стр. 9

(опубликовано: Anonymous)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи