Superjet взял курс на Индию - репортаж Газета.ру

рейтинг: +3+x

07 Feb 2013 07:57 Индийские авиакомпании могут купить 50-70 лайнеров Superjet 100. Объединенная авиастроительная корпорация ведет переговоры о поставках, в частности, с Air India и лоукостером Goair. Суммарный портфель заказов с единственным убыточным контрактом - на поставку лайнеров "Аэрофлоту" - выведет проект на окупаемость в 2015 году, рассчитывают разработчики SSJ-100.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает поставить в Индию 50-70 самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщил на выставке Aero India 2013 в Бангалоре президент корпорации Михаил Погосян. "Рынок Индии будет одним из наиболее динамично развивающихся в Юго-Восточной Азии. И мы оцениваем индийский рынок в рамках сегмента региональных самолетов, это 50-70 самолетов, один из крупнейших мировых рынков для самолета SSJ-100", - сказал он, отвечая на вопрос "Газеты.Ru".

Сертификат типа SSJ-100 валидирован в Европе, Мексике и Лаосе, самолет получил дополнения к сертификату типа, позволяющие использовать его в северных широтах (до 78 градусов с.ш.), при температурах от -54° С до +45° С. По максимальной высоте базирования самолет спроектирован для высоты до 11 тыс. футов (3,3 тыс. метров). Сейчас есть сертификат на 5 тысяч футов (аэропорт Гюмри), подготовлены документы для расширения до 8,5 тысяч футов (аэропорт Тулука). В 2013 году планируется сертификация самолета увеличенной дальности - SSJ100 LR.

Погосян добавил, что в этом году ожидается завершение процедуры валидации сертификата типа самолета Sukhoi Superjet-100, выданного Авиарегистром МАК, в Индии. Ведутся активные переговоры с индийскими авиакомпаниями.

"Мы рассчитываем на то, что развитие внутренних перевозок в Индии привлечет внимание к SSJ-100, и у нас уже есть предварительные договоренности о более детальном обсуждении нашего проекта с целым рядом авиакомпаний, начиная с Air India и продолжая целым рядом других авиакомпаний, в том числе Goair (бюджетный перевозчик на внутренних линиях. - "Газета.Ru")", - уточнил Погосян.
Президент ОАК добавил, что в компании с перспективой смотрят на рынок Австралии, где есть большое количество самолетов Fokker, налетавших значительный ресурс. "Думаю, что обновление парка и в Юго-Восточной Азии в сочетании с быстрым ростом объемов на местных линиях создает предпосылки для продвижения и на этот рынок", - сказал он. Есть перспективы для поставок в Китае, Европе и на африканском континенте. В Европе - в первую очередь для авиакомпаний, работающих на региональном рынке, лоукост-компаний, уточнил Погосян, в Африке - для небольших авиакомпаний, обслуживающих внутренние маршруты на континенте.

Сейчас эксплуатируется 12 самолетов SSJ-100 - пока все в России (10 в "Аэрофлоте", 2 самолета в авиакомпании "Якутия"). В феврале ожидается передача первых самолетов индонезийской Sky Aviation и авиакомпании Lao Central (Лаос), сообщил журналистам в Москве старший вице-президент по послепродажной поддержке "Гражданских самолетов Сухого" Андрей Недосекин. Тогда же второй самолет для мексиканской Interjet будет передан партнерам ГСС - итальянской компании SuperJet International (SJI) для установки интерьера и покраски (контракт на поставку самолетов в Interjet был заключен SJI). Первый SSJ-100 с салоном в новой версии компания из Мексики получит в середине 2013 года (поставка ожидалась в марте, но SuperJet International не успевает завершить к этому сроку установку салона).

Всего в 2013 году планируется поставка заказчикам около 30 самолетов, в том числе ГСС в этом году намерена заменить семь SSJ-100 авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" - на самолеты full версии.

"Аэрофлот" и ГСС заключили в 2005 году контракт на поставку 30 самолетов SSJ-100 в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест), но позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе, в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, напомнил топ-менеджер ГСС. Изменения требовали дополнительной проработки и, чтобы избежать переноса намеченного срока начала поставок, компании договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в спецификации "лайт", и позднее заменены на самолеты в полной контрактной спецификации.

"На новых самолетах помимо индивидуальной системы обдува и увеличения количества туалетов, будет установлен метеолокатор с обнаружением сдвига ветра и обновленная система управления полетов (FMS), - сказал он. - Всего ГСС заменит "Аэрофлоту" 10 лайнеров". Первый самолет "полной версии" будет поставлен перевозчику весной, уточнил Недосекин.

"Аэрофлот" эксплуатирует SSJ100 активно, почти как трамвай, считает Владимир Лавров, главный конструктор программы SSJ - первый заместитель вице-президента ГСС по разработке. - Первые рейсы "Аэрофлот" выполнял в Нижний Новгород, куда полет занимал около часа. По два-три рейса в день, затем интенсивность повысилась". В процессе эксплуатации выявляются отдельные специфические особенности, которые были неизвестны до введения в эксплуатацию, признал он.

"Если говорить по крупному, у нас есть две проблемы, которые мы уже локализовали, - добавил Недосекин. - Всем известная система обнаружения утечек (в системе кондиционирования. - "Газета.Ru". Эта проблема решена. Сервисный бюллетень выпущен, внедрен на всех самолетах в производстве. До лета все необходимые изменения будут проведены на самолетах, находящихся в эксплуатации". Вторая проблема - предкрылки. "Был выполнен дополнительный объем испытаний на стендах для проверки правильности конструктивных решений, которые были приняты в сервисном бюллетене, - добавил топ-менеджер ГСС. - Бюллетень был выпущен. Уже четыре самолета из десяти доработаны и теперь они уже "в строю". Остальные будут выполнены по согласованному графику с "Аэрофлотом".

В январе появилась проблема с шасси SSJ-100 (были случаи, когда шасси не убиралось, не аварийная ситуация, классифицируется как усложнение условий полета для пилота и экипажа). "Но сразу отмечу, что дефект не является системным, - сказал Недосекин. - Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации у "Аэрофлота". Дефект распознан, утверждает представитель ГСС. Совместно с компанией Messier-Bugatti-Dowty, производителями системы шасси на SSJ, как "железа", так и аппаратной части, дефект сейчас устранен. "Мы подписали с Messier-Bugatti-Dowty определенные документы, и передали их в Росавиацию и "Аэрофлот "для того, чтобы подтвердить факт локализации проблемы и ее устранение", - сообщил он.

Каталожная стоимость SSJ-100 - $35,4 млн в версии Basic и $36,2 млн в версии Long Range. Цена по заключенным контрактам не раскрывается, но источники в ОАК утверждают, что по новым клиентам у ГСС нет убытков, самолеты продаются по цене выше себестоимости.

Единственный убыточный контакт - с "Аэрофлотом". Но это стартовый заказчик. "Нельзя недооценивать наличие большого контракта для начала программы, возможно именно поэтому государство и поверило в программу, и денег выделило на нее из бюджета", - поясняет один из источников в корпорации.

"Чтобы компенсировать минус от "Аэрофлота" нужно продавать на каждый его самолет еще три самолета, - говорит он. - Итого - 90. Поэтому в операционный плюс ГСС выйдет не раньше 2015 года".

Вице-президент по финансам - заместитель старшего вице-президента по экономике и финансам ГСС Евгений Коньков подтвердил, что компания рассчитывает выйти в ноль в 2015 году. По его словам, по линии Минпромторга проект получил 20% от финансирования проекта, - $390 млн, еще 13% - собственный капитал ГСС, 67% - коммерческий кредит. Итого проект SSJ-100 стоил $2 млрд, из которых непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд, остальное - на НИОКР, техперевооружение, расширение цеха окончательной сборки, строительство прототипов, перечислил Коньков.

Проект окупит себя после продажи около 300 самолетов, говорил ранее в интервью "Газете.Ru" Михаил Погосян. "Это, по нашим оценкам, с выходом на 60 самолетов в год, займет около шести-семи лет", - сказал он. Сейчас портфель твердых заказов на SSJ-100 составляет 179 лайнеров. На темп производства до 60 самолетов в год ГСС планирует выйти в 2014 году. "Выходя на серьезное увеличение объемов по гражданской технике, мы заинтересованы в расширении кооперации, в том числе с участием индийской промышленности, для того, чтобы обеспечить более интенсивное наращивание объемов производства", - сказал президент ОАК на авиасалоне в Индии, добавив, что индийский авиапром активно участвует в кооперации по производству гражданской техники по заказу Boeing, Airbus и Bombardier.
Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/07/248675.html

(опубликовано: Artem Dotsenko)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи