В 2012 поставлено 30 двигателя SaM-146, на этот год запланировано 60

рейтинг: +4+x

07 Feb 2013 15:34 21 января 2013 года в администрации Ярославской области состоялась рабочая встреча губернатора Ярославской области Сергея Ястребова и управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» Ильи Федорова. Глава региона высоко оценил предварительные итоги работы предприятия в 2012 году, в котором НПО «Сатурн» подтвердило репутацию активно развивающейся компании.

saturn.JPG

О результатах встречи, итогах и планах «Сатурна» в интервью нашей газете рассказал Илья Николаевич Федоров

– Илья Николаевич, какие вопросы вы обсуждали на встрече с Сергеем Ястребовым и какую оценку дал губернатор деятельности «Cатурна»?

– Во-первых, замечу, что губернатор – это не чужой нам человек. Сергей Николаевич родился в Рыбинске, закончил здесь учебу, работал на нашем заводе. Не случайно в ходе своего первого визита в НПО «Сатурн» после вступления в должность главы региона он внепланово посетил производственный корпус № 57, где начинал свою трудовую деятельность.
Это человек, который заинтересован в развитии реального сектора экономики, хорошо владеющий ситуацией. Он с большим уважением относится к «Сатурну», и мы чувствуем его постоянное внимание и поддержку.

На состоявшейся встрече губернатор дал положительную оценку нашей работе. И конечно, прежде всего, его порадовали серьезно возросшие – на 42 %! – объемы производства. Никто в машиностроении региона сегодня такого не показал.

Оценка очень хорошая. Плюс к этому – существенный, на 24 %, рост выработки на одного работника, увеличение на 20 % заработной платы и продолжающееся развитие компании – инвествложения в основной капитал увеличились в 2012 году на 37 % к уровню 2011 года.

Губернатор дал высокую оценку и успешному исполнению «Сатурном» гособоронзаказа, и ходу реализации программы SaM146, отметив необходимость повышения рентабельности нашего нового гражданского двигателя. Пока она не на должном уровне, прибыльность предприятия без государственной поддержки в части программы SaM146 будет, скажем так, не идеальна. Но все остальные показатели хороши. И с учетом компенсаций со стороны государства по SaM146 у нас получается даже небольшая прибыль.

Еще одной темой обсуждения стала задолженность МУП «Теплоэнерго» перед «Сатурном» за отпущенную тепловую энергию. С декабря 2011 года по декабрь 2012 года она составила порядка 176 млн рублей. Мэр Рыбинска Юрий Васильевич Ласточкин в курсе существующих проблем, задолженность не критичная, и я думаю, что стабильность платежей будет восстановлена.

– Какие основные задачи наступившего года?

– Как я всегда говорил и повторю еще раз, самая главная для нас задача – это исполнение бюджета. Бюджетом предусмотрено дальнейшее существенное увеличение объемов производства и реализации – 20 % в 2013 году и удвоение по итогам 2012–2013 гг. в сравнении с 2011 годом.

Для этого мы должны в полном объеме выполнить свои обязательства перед заказчиками. Важно обеспечить «Гражданские самолеты Сухого» серийными двигателями SaM146. В рамках данной программы в минувшем году мы сделали 30 двигателей, в этом году нас ждет удвоение объемов производства. В эксплуатации сегодня находится 26 машин, в том числе на Cевере, в Якутии. Двигатели работают хорошо, и мы не ждем никаких претензий.

В минувшем году были досрочно сданы инозаказчику две партии двигателей Д-30КП-2, и планы текущего года должны быть также успешно выполнены. Ключевая задача – выпуск двигателя для крылатых ракет корпорации ТРВ, эта машина обеспечивает безопасность государства, и особенно радует то, что мы сделали ее сами. Большие планы стоят перед нами в части ОКР и, прежде всего, по созданию научно-технического задела перспективного двигателя второго этапа ПАК ФА.

Отмечу, что мы не должны забывать и об улучшении благосостояния работников компании, росте заработной платы, расширении социальных гарантий. Всем этим мы будем заниматься.

Нас также ждет глобальная работа в отношении предприятий Дивизиона «Двигатели для гражданской авиации», где НПО «Сатурн» определено головным предприятием согласно приказу УК «ОДК». Консолидация пермских предприятий уже началась. «Авиадвигатель» и Пермский моторный завод уже перешли под управление «Сатурна». В ближайшее время эти предприятия возглавит Сергей Владимирович Попов, мой бывший заместитель, направленный на какое-то время директором на пермский «Стар». Руководство такими крупными подразделениями, как ПМЗ и «Авиадвигатель», – это дело тяжелое. К сожалению, пермский завод в плане технического перевооружения производства остался на уровне 90-х годов прошлого века. КБ – в приличном состоянии, но надо думать, насколько оно сегодня эффективно функционирует. Учитывая возрастной состав персонала предприятий, предстоит серьезная кадровая работа… Повторюсь, задачи глобальны. При этом как руководитель Дивизиона я не собираюсь вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность отдельных предприятий. Мы создадим управление, которое будет заниматься идеологией развития данного направления деятельности. Что станет темой следующего, уже достаточно развернутого, интервью

http://npo-saturn.ru/upload/editifr/2013/39_0_201301.pdf

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif

Статьи по тегу "sam-146"

  • Новая Газета: Бумажные крылья России - Большая статья с критикой ОАК и госуправления российской авиационной промышленностью (что с этим делать знают здесь) Общее впечатление: справедливая критика за планов громадьё и разрыв между этими планами и реальностью: самолётов в РФ делают мало....… (+-4/0)
page 11 of 11« previous12...91011
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи