Третье хождение за три моря

рейтинг: +8+x

06 Sep 2014 01:52 http://www.kommersant.ru/doc/2556562

По линии ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) обсуждается возможность производства отдельных компонентов самолета SSJ-100 на заводе Корпорации авиационной промышленности Китая. Китайцы всегда были заинтересованы в организации на своей территории выпуска образцов российской техники, и SSJ-100 исключением не стал. Уже сейчас ГСС планирует открыть предприятие по сборке всего самолета целиком в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань. Согласно контракту, подписанному в 2008 году, Шэньянская самолетостроительная корпорация изготавливает для нашего SSJ-100 более 200 деталей, в ближайшее время список может быть расширен до 500 позиций.

Сингапур пока не спешит покупать SSJ-100 производства ГСС, поскольку местная маршрутная сеть ориентирована на самолеты большей размерности. Однако в перспективе эти лайнеры будут часто здесь базироваться. Город-государство является крупным финансовым и инвестиционным центром в масштабах Юго-Восточной Азии, и многие бизнесмены из таких стран-эксплуатантов SSJ-100, как Индонезия или Лаос, могут регулярно летать в Сингапур по делам. Не случайно в ноябре 2013 года Россия предлагала наладить обслуживание и ремонт компонентов западного производства, установленных на тех самолетах SSJ-100, которые периодически базируются в Сингапуре.
Кроме того, ГСС в перспективе может использовать Сингапур в качестве плацдарма для расширения бизнеса на остальные страны азиатского региона. По данным Минпромторга РФ, «Сухой» прорабатывает возможность использования ресурсов сингапурских компаний, специализирующихся на оказании финансовых услуг и на послепродажном обслуживании авиатехники. Действительно, Сингапур является эффективной площадкой для продвижения того же лайнера SSJ-100 среди других потенциальных заказчиков, ведь именно здесь каждые два года проходит крупнейший азиатский авиасалон Singapore Airshow.

Вот уже несколько лет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) предпринимает попытки продать вьетнамским авиакомпаниям свой лайнер SSJ-100. В 2011 году ГСС выиграла тендер национального авиаперевозчика Вьетнама Vietnam Airlines. По итогам технической части конкурса она получила запрос на коммерческое предложение по поставке 10 самолетов SSJ-100 и опцион еще на 10 единиц. Но все карты спутало крушение демонстрационного лайнера SSJ-100 в Джакарте в мае 2012 года. Лишь через пять месяцев после авиакатастрофы России удалось возобновить контакты с Вьетнамом по поводу самолетов этой серии. Через полгода, в апреле 2013 года, поставка SSJ-100 на первый взгляд уже считалась решенным делом, поскольку ее утвердили на заседании межправительственной комиссии двух стран. Еще через полгода, в ноябре 2013 года, лично Владимир Путин поднимал вопрос о продаже SSJ-100 во Вьетнам и возможности создания местного центра по их обслуживанию.
Россия также предлагала организовать подготовку летного состава и технического персонала для SSJ-100, а также локализовать производство комплектующих. Однако в это время авиакомпания Vietnam Airlines уже передумала расширять свой региональный воздушный флот. В качестве альтернативного покупателя ГСС сейчас рассматривает перевозчика VietJet.

(опубликовано: mmv78)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи