Mitsubishi представит японского конкурента Sukhoi Superjet

рейтинг: +5+x

17 Oct 2014 18:50 В субботу 18 октября концерн Mitsubishi проведет презентацию первого за полвека пассажирского самолета, полностью разработанного и построенного в Японии, сообщает The Wall Street Journal.

Показ публике регионального авиалайнера Mitsubishi Regional Jet (MRJ), рассчитанного на 76 или 88 мест, пройдет в Нагое в историческом ангаре, где во время Второй мировой войны собирали легендарные истребители Mitsubishi Zero, с участием политиков и бизнесменов. Все это призвано продемонстрировать «квазинациональный» статус проекта, отмечает WSJ: выкатки прототипа ждут не первый месяц. «Многие спрашивают: когда же будет готов ваш самолет? — сказал президент компании Теруаки Каваи. — Теперь наконец он почти готов взлететь». Первый полет MRJ назначен на II квартал 2015 г., первая поставка — на 2017 г. На авиалайнер уже собрано 375 предзаказов (включая опционы).

По словам Каваи, Mitsubishi рассчитывает занять половину мирового рынка региональных авиалайнеров за ближайшие 20 лет. Емкость этого рынка компания оценивает в 5000 единиц. Руководитель лондонской консалтинговой фирмы Ascend Flightglobal Роб Моррис оценил рынок скромнее — в 4000 единиц до 2033 г., а возможную долю Mitsubishi — в 22%, или в $28 млрд. Это означает, что японская компания станет вторым после бразильской Embraer (61%) поставщиком региональных самолетов.

WSJ отмечает, что Mitsubishi — не единственный новый игрок на этом рынке. Уже несколько лет сертифицирован и летает на регулярных рейсах российский Sukhoi Superjet, внешне очень похожий на MRJ. В Китае испытан, но не сертифицирован лайнер ARJ21. Преимуществом MRJ Mitsubishi считает сравнительно просторный салон за счет выноса багажного отсека в хвост самолета и высокую топливную экономичность новых двигателей Pratt & Whitney, позволяющих снизить расход топлива на 20%. Однако и Embraer готовится установить такие же двигатели на свои самолеты, пишет WSJ.

«В конечном итоге, в этом сегменте все решает экономика — конечно же, вместе с надежностью и сервисным обслуживанием», — сказал WSJ вице-президент Bombardier по продажам в Китае и ЮВА Анди Солем. Embraer недавно заявил о том, что его большой опыт в обслуживании региональных авиакомпаний даст преимущество над японским конкурентом. Цена MRJ — $40-$50 млн — соответствует предложениям конкурентов.

Источник

(опубликовано: erun)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи