Украинские специалисты и российская программа импортозамещения

рейтинг: +4+x

05 Nov 2014 18:03 Украинские специалисты и российская программа импортозамещения

Крупнейший российский авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре решил пригласить на работу украинских авиационных специалистов из числа беженцев, прибывших в Россию. Для отбора таковых в Ростовскую область, где расположены пункты приема беженцев, отправилась делегация с Дальнего Востока. «Очень красивая история может получиться с авиастроительным заводом в Комсомольске-на-Амуре. На Украине есть люди с соответствующими компетенциями, а у нас есть завод, у которого есть госзаказ и определенный дефицит в квалифицированных трудовых ресурсах — инженерах и мастерах. Одна из планируемых территорий опережающего развития будет заточена под локализацию производства компонентов для авиационной и космической техники. Люди с соответствующих украинских заводов — это то, что нам нужно», — заявил замглвавы Минвостокразвития Максим Шерейкин.

Не следует ли властям Российской Федерации сделать практику приглашения украинских специалистов на российские предприятия общегосударственной и таким образом решить, в определенной мере, проблему острой нехватки подготовленных специалистов в ряде отраслей экономики России? С таким вопросом мы обратились к политологу, доктору философских наук ВЛАДИМИРУ АНОХИНУ.

Если бы решение о приглашении украинских специалистов, особенно в те промышленные отрасли, которые испытывают серьезный дефицит квалифицированных кадров, было принято на правительственном уровне, это стало бы несомненно добрым делом и для России, и для народа Украины. Потому что нельзя путать народ этой действительно братской нам страны с фашистской хунтой, захватившей там власть.

Украинские специалисты в течение многих лет выполняли российские государственные заказы, в том числе оборонного значения, на своих предприятиях. Мы получали из Украины двигатели для самолетов и вертолетов, корабельные энергетические установки, важные компоненты космической техники и многое другое.

Сегодня, в связи с тем, что киевский режим по указке США встал на путь разрушения производственной кооперации с Россией, возможности для прямого сотрудничества с украинскими партнерами практически сведены к нулю. Правительство России вынуждено было разработать и запустить очень дорогостоящую программу импортозамещения. И одним из самых узких мест этой программы является именно нехватка квалифицированных кадров.

Так что, в этом контексте инициатива авиазавода в Комсомольске-на-Амуре как нельзя более своевременная и имеет большое общегосударственное значение. Остается надеяться, что правительство Российской Федерации оценит ее по достоинству, тем более, что тем самым Россия протянет руку помощи братскому украинскому народу и поможет ему сохранить лучшие кадры и производственный опыт, которые понадобятся на этапе возрождения экономики этой страны. А в том, что такое время обязательно наступит, у меня нет никаких сомнений.

Источник http://centerkor-ua.org/mneniya/kommentarii/item/4468-ukrainskie-spetsialisty-i-rossijskaya-programma-importozameshcheniya.html

(опубликовано: gik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи