В ЦАГИ совершенствуют численные и экспериментальные методы

рейтинг: +10+x
18 Nov 2014 13:17 a2246711cfa52d0ed91f72d1c2a5f7bc.jpg

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского проходят испытания модели пассажирского самолета в трансзвуковой аэродинамической трубе в рамках проекта «Верификация», реализуемого по заказу Министерства промышленности и торговли РФ. Данная исследовательская работа ставит своей целью совершенствование расчетных и экспериментальных методологий. В рамках проекта ученые ЦАГИ верифицируют и адаптируют численные методы для расчета аэродинамических и прочностных характеристик летательного аппарата путем тщательного сопоставления расчетных и экспериментальных данных.

Для проверки качества расчета аэродинамических и прочностных характеристик исследуется модель хорошо известного пассажирского самолета SSJ100. Она прошла весь комплекс исследований на предварительном этапе. Нынешние испытания содержат принципиально новые элементы, которые позволят повысить точность расчетов. В результате этой работы появится возможность производить математическое моделирование с одновременным учетом эффектов аэродинамики и прочности летательного аппарата, находящегося в условиях аэродинамической трубы.

«В проекте делается попытка найти ответ на важный вопрос, стоящий перед руководством отрасли и активно обсуждаемый научным сообществом: „Следует ли переносить в РФ опыт Европейского Союза и США по проведению испытаний в криогенных трубах?“. В рамках „Верификации“ сотрудники ЦАГИ объединили свои усилия с коллегами из Европы и США (проект ESWIRP) и приняли активное участие в испытаниях модели CRM (Common Research Model, NASA) при криогенных и обычных условиях. Кроме того при активном участии члена—корреспондента РАН В.Я. Нейланда была разработана принципиально новая программа расчета обтекания аэродинамических моделей потоком азота при низких температурах и выполнены многочисленные сопоставления расчетных и экспериментальных данных. Аналогичные расчеты проделаны с целью определения влияния температуры на упругие свойства моделей. Полученные данные после обработки дадут возможность приблизиться к ответу на вопрос, нужна ли России криогенная аэродинамическая труба», — отметил научный руководитель проекта, заместитель начальника отделения ЦАГИ, д.т.н. Сергей Босняков.

Тема совершенствования расчетных и экспериментальных методологий остается актуальной до настоящего времени. Основные усилия ученых направлены на внедрение расчетных методологий в технологический цикл эксперимента. В ряде случаев это уже сделано: результаты испытаний в аэродинамических трубах корректируются путем проведения предварительных расчетов с целью учета влияния поддерживающих устройств и стенок трубы. Часть задач предстоит решить, например, изучить влияние низких температур на итоги эксперимента.

Источник

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи