"Сухой" согласился платить штрафы "Аэрофлоту" за простой самолетов SSJ 100

рейтинг: +7+x

20 Nov 2014 10:52 Компания "Сухой", которой принадлежит производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), утвердила систему штрафов, которые ГСС будет платить в случае невыполнения обязательств по поставке следующей партии из десяти SSJ 100 главному заказчику — "Аэрофлоту" — через "Сбербанк-лизинг". Компания также утвердила сумму выплат в случае несоответствия эксплуатационных показателей самолетов заявленным. Об этом сообщается в отчете о проведении собрания совета директоров "Сухого", которое состоялось 7 ноября 2014 г.

Договор предусматривает штраф за каждый день задержки поставки в размере 13 тыс. долл. Кроме того, ГСС несут материальную ответственность за вынужденный простой ВС: на первом этапе компания будет выплачивать "Аэрофлоту" от 6 до 7 тыс. долл. в сутки, а начиная с пятой неустойки сумма взыскания возрастет до 12 тыс. долл. за день.

За отклонение фактического показателя надежности вылета по каждому самолету на один процент ГСС обязан выплатить "Аэрофлоту" 18 тыс. долл. Если средний расход топлива, средняя удельная трудоемкость или расходы на техобслуживание превысят заявленные средние значения, авиакомпания сможет выбрать форму возмещения ущерба: денежную выплату, безвозмездную передачу запасных частей, безвозмездное предоставление услуг или предоставление скидок на сумму компенсации.

Кроме того, "Аэрофлот" сможет расторгнуть сделку, если поставка самолета будет задерживаться более чем на 120 суток без уважительных причин. Основанием для расторжения контракта может стать и то, что суммарный простой SSJ 100 из-за дефектов превысит 60 дней при эксплуатации "Аэрофлотом" до пяти самолетов, 120 дней — при эксплуатации до 10 самолетов, 180 дней — до 15 самолетов и 360 дней — от 16 до 30 ВС. В случае возникновения неустранимого дефекта, а также если ГСС откажутся от его устранения, "Аэрофлот" также сможет отказаться от использования SSJ 100. Основанием для отказа от сделки может стать присутствие на всех эксплуатируемых ВС не менее пяти дефектов, которые ухудшают потребительские свойства самолета или негативно влияют на имидж авиакомпании.

Такие же условия компенсации совет директоров "Сухого" одобрил и в рамках договора с "ВЭБ-лизингом", который финансировал поставку первых ВС для авиаперевозчика.

Cегодня парк "Аэрофлот" включает в себя 10 SSJ 100. Еще одно ВС этого типа поплнит флот в ноябре 2014 г., а поставка последнего из 10 самолетов от "Сбербанк-лизинг" состоится в апреле следующего года. Предполагается, что цена сделки не превысит 244 млн долл.

Источник

(опубликовано: erun)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи