Самолет Sukhoi Superjet 100 первым в России сертифицирован по VNAV

рейтинг: +10+x

25 Nov 2014 11:07 АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета.

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета подтвердил возможность использования функции VNAV на всем парке самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic. Использование вертикальной навигации возможно на всех этапах полета Sukhoi Superjet 100, в том числе в аэропортах, имеющих неточную схему захода на посадку.

VNAV или вертикальная навигация – это функция систем самолета, позволяющая рассчитывать вертикальный профиль полета по заданному маршруту, которая учитывает летно-технические характеристики воздушного судна и все действующие на заданном маршруте ограничения по скорости и высоте полета.

Функция VNAV выдает рекомендации пилотам по выдерживанию вертикального профиля полета на этапах набора высоты и крейсерского полета, а также выполняет полностью автоматическое управление на этапах снижения и захода на посадку.

Sukhoi Superjet 100 стал первым отечественным самолётом, прошедшим сертификацию по VNAV для всех этапов полёта.

Наличие функции VNAV на самолете Sukhoi Superjet 100 существенно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает точное выполнение всех действующих ограничений.

«В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» ведет работу по сертификации в АР МАК функции VNAV на самолете Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности. Кроме того, в планах компании валидация сертификата АР МАК на функцию VNAV самолета Sukhoi Superjet 100 базовой версии и увеличенной дальности Европейским агентством по безопасности полетов, EASA», – отметил первый вице-президент по качеству и сертификации Игорь Виноградов.

Испытания функции VNAV на самолете Sukhoi Superjet 100 проводились летом текущего года как на интеграционном стенде «Электронная птица», предназначенном для отработки нового оборудования, программного обеспечения и систем самолета, так и на опытном самолете 95003 на аэродроме «Раменское» в г. Жуковский. Было выполнено 58 полноценных полётов на стенде «Электронная птица» и 24 полёта на опытном самолёте.

В ходе стендовых и наземных испытаний было продемонстрировано выполнение функции VNAV во всех этапах полета: взлёт, набор высоты, крейсерский полёт, снижение, заход на посадку, уход на второй круг. Испытания также подтвердили точность выдерживания заданного вертикального профиля, согласно действующим требованиям АР МАК, EASA и FAA.

Источник

attachment.php?attachmentid=463649&d=1416902168

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи