Российский самолет SSJ-100 получит пять новых конкурентных преимуществ

рейтинг: +26+x

27 Nov 2014 14:30 Опыт первых лет эксплуатации будет учтен в ходе совершенствования российского пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Результаты работ по пяти основным направлениям расширят эксплуатационные возможности лайнера, снизят расход топлива, помогут оптимизировать вес конструкции и повысят комфорт пассажиров, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор самолёта Владимир Лавров.

Жара до плюс 50 — теперь не помеха

"В 2014 году нами успешно выполнена серия сертификационных испытаний самолёта при базировании на аэродромах с высокой температурой наружного воздуха. В процессе испытаний продемонстрирована надежная работа систем и двигателей самолёта, а также возможность обеспечения комфортных условий на борту для экипажа и пассажиров, выполнена оценка эксплуатационных характеристик SSJ-100 при плюс 50 градусах по Цельсию", — отметил Лавров.
По его словам, особое внимание уделялось поддержанию высокого уровня комфорта пассажиров при эксплуатации самолёта в жарких погодных условиях.

"Люди — они же все разные. Вспомните своих соседей по полётам: одному холодно, другому — жарко. Поэтому в процессе испытаний проходит оценку широкий спектр параметров внутренней среды в салоне", — рассказал собеседник агентства.
Среди них время охлаждения салона после стоянки самолета на жарком перроне, распределение температур по габаритам салона в полёте в целях оценки работы систем вентиляции, оценка чистоты подаваемого воздуха, работа системы индивидуального обдува.
"Все они чрезвычайно важны во время полётов в странах с жарким и влажным климатом. Уверен, сочетание высоких лётных характеристик и условий, обеспечиваемых на борту, будет по достоинству оценено нашими потенциальными заказчиками в Юго-Восточной Азии и Индии", — указал главный конструктор.

SSJ-100 расширит условия эксплуатации на высокогорных аэродромах

Ещё один важнейший шаг, предпринимаемый по подтверждению заложенных характеристик SSJ-100, а также с целью дальнейшего продвижения навстречу заказчикам — это расширение условий по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря.
"Мы должны показать и подтвердить возможность базирования самолёта в высокогорных аэропортах, что очень важно при принятии решения в пользу выбора этой машины для азиатских, латиноамериканских и индийских заказчиков. На территории России столь высокогорных аэродромов нет, поэтому предстоит выбрать место предстоящих испытаний и организовать соответствующую экспедицию", — подчеркнул Лавров.
"Сейчас мы работаем над подготовкой этих испытаний. Особенностью таких испытаний является следующее: чем выше будет расположен аэродром, на котором будут выполнены сертификационные испытания, тем выше будет официально задокументированная высота возможного применения SSJ-100", — отметил собеседник агентства.

Снижение веса сэкономит топливо

Необходимость повышения эффективности эксплуатации самолёта заставляет производителей постоянно думать над снижением веса лайнеров, но без ущерба для безопасности полётов.
"Вопросам контроля массы и снижения веса при работах над совершенствованием самолёта уделяется постоянное внимание. Совместно с нашими поставщиками мы добились эффективного снижения массы оборудования и интерьера для SSJ-100", — сказал Лавров.
В частности, по его словам, "сейчас мы планируем провести сертификационные работы и предложить нашим заказчикам возможность устанавливать пассажирские кресла новой модели, что приведет к дальнейшему снижению веса".
"Также будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. В процессе серийного производства нами также ведется поиск технических решений по оптимизации некоторых мест конструкции, которые будут более технологичны в производстве и одновременно позволят снизить общий вес SSJ-100", — уточнил главный конструктор.

Изменения в авионике

Ведется и поэтапная работа над расширением функций бортового комплекса авионики.
"Мы уже получили одобрение на приведенные изменения в части вертикальной навигации — режим VNAV впервые реализован на российском самолёте. Мы уже сертифицировали автоматическую посадку по CAT IIIA ICAO, а сейчас работаем над валидацией полученного одобрения АР МАК в EASA", — говорит Лавров.

Новые законцовки крыла (wingtips)

SSJ-100 также получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива.
"Законцовки помогут избежать турбулентных завихрений на концах крыла, благодаря чему уменьшится расход топлива — в целом от 3% до 4% в дополнение к тому, что уже сейчас удалось достичь. Новые законцовки крыла, будут также применяться на бизнес-версии самолёта SSJ-100 и на его версии увеличенной дальности, предназначенной для более продолжительных полётов", — отметил Лавров.
В 2015 году планируется изготовить опытные образцы законцовок для SSJ-100, и после сертификационных испытаний эту опцию будут предлагать заказчикам.

Главный конструктор сообщил, что для подтверждения заявленного ресурса Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности в ЦАГИ из Комсомольска-на-Амуре доставлен планер самолёта с заводским номером 95075.

"Сейчас в ЦАГИ стоит SSJ-100 с заводским номером 95002. Это самолёт для статических испытаний, которые завершены в объеме сертификационных работ и будут продолжены для подтверждения максимальной несущей способности конструкции. Что касается самолёта под номером 95075, который был доставлен в ЦАГИ в ноябре, то это модель самолёта увеличенной дальности для ресурсных испытаний. В соответствии с объемом, заложенным в их программу, проведение испытаний запланировано в ЦАГИ в течение нескольких лет", — заключил главный конструктор SSJ-100 Владимир Лавров.

Источник

(опубликовано: erun)

рейтинг: +26+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи