Авиакомпании "Якутия" предложили купить еще два Sukhoi Superjet 100 | Авиатранспортное обозрение

рейтинг: +9+x

04 Dec 2014 00:52

yakutiassj.jpg?itok=QX0HJ6-a

У авиакомпании "Якутия", об отзыве чьих самолетов накануне предупредил лизингодатель "ВЭБ-лизинг", есть предложение по приобретению в 2015 г. в лизинг еще двух российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом на брифинге в Якутске рассказал Павел Удод, первый заместитель генерального директора авиакомпании. Сейчас данный вопрос рассматривается на уровне подготовки предварительного соглашения, в котором будут оговорены все предварительные параметры вероятной сделки, включая цену. Лизинговые платежи, как за новые, так и эксплуатирующиеся SSJ100, "Якутия" хотела бы выплачивать в рублях. Компания-производитель "Гражданские самолеты Сухого" готова поддержать эту инициативу.

Сообщение "ВЭБ-лизинга" о приостановке эксплуатации двух SSJ100 (регистрационные номера RA-89011 и RA-89012) и трех турбовинтовых Dash 8-400Q (VP-BOS, VP-BKD, VP-BNU) канадской компании Bombardier, находящихся в авиапарке "Якутии", пока не повлияло на их эксплуатацию. По словам Удода, четыре воздушных судна находятся в эксплуатации, а один SSJ100 находится в авиационно-технической базе перевозчика на плановом техническом обслуживании. В аэропорту Якутска ATO.ru сообщили, что в городе хорошая погода и все рейсы выполняются вовремя. Согласно расписанию "Якутии" на декабрь, в среду SSJ100 был выставлен на рейсы Якутск—Владивосток, Якутск—Магадан и Магадан—Хабаровск; Q400 должен был совершить только один рейс из Хабароска в Оху (остров Сахалин).

По мнению топ-менеджера, "Якутия" способна и будет выполнять свои долговые обязательства перед "ВЭБ-лизингом". К сложившейся ситуации между двумя хозяйствующими субъектами привела цена на американскую валюту, из-за чего рост лизинговых платежей составил 45%. При этом перевозчик, специализирующийся в последнее время по большей части на межрегиональных и местных авиарейсах, фактически не увеличивал средний тариф. В связи с этим компенсировать рост лизинговых платежей было достаточно сложно. Кроме того, по турбовинтовым самолетам вместимостью до 72 пасс. долго принималось решению по обнулению таможенных пошлин и ставки НДС. Поэтому на протяжении почти двух лет эксплуатации канадских машин "Якутия" была вынуждена по этим статьям отчислять значительные средства, что не было заложено в первоначальный бизнес-план. С 1 ноября 2014 г. в связи с решением российского правительства перевозчику по этим статьям больше не требуется направлять средства в бюджет. С момента старта эксплуатации Q400 авиакомпания выплатила около 300 млн руб, что, по словам Удода, "значительно превышает суммы долговых обязательств". "Якутия" на лизинг воздушных судов тратит около 20% своей расходной части (более 2 млрд руб. в год).

На взгляд руководства "Якутии", информация, обнародованная "ВЭБ-Лизингом", поспешна. Вместе с тем, перевозчик подчеркивает, что это право лизингодателя напомнить о необходимости выполнять имеющиеся обязательства. В негативном ключе охарактеризовали заявления "ВЭБ-лизинга" и в Росавиации. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха — руководитель Департамента воздушного транспорта Георгий Егоров сообщил АТО.ru, что на фоне тяжелого положения в отрасли заявления лизингодателя безответственно. "В Москву на переговоры с 'ВЭБ-лизингом' вылетает министр транспорта республики и генеральный директор 'Якутии'. Уверен, по результатам консультаций будет найдено взаимоприемлемое решение", — сказал чиновник. В настоящее время идет процедура докапитализации "Якутии" в размере 1 млрд руб., которая должна завершиться в самом начале 2015 г. Кроме того, перевозчик продолжает пополнять свой бюджет за счет субсидирования перевозок федеральным центром. Если в 2013 г. в авиакомпанию поступило около 800 млн руб., то по итогам этого года сумма увеличится. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то, по словам Удода, в авиапарке "Якутии" есть воздушные суда, полученные не от "ВЭБ-лизинга", поэтому дефицита провозных емкостей ждать не приходится. Кроме того, республике (контролирует "Якутию") подконтрольна и авиакомпания "Полярные авиалинии", которой перевозчик ранее передал несколько Ан-24. В "Полярных авиалиниях" ATO.ru сообщили, что вывод из расписания трех Q400 не скажется на объемах выполнения рейсов внутри региона.

Авиатранспортное обозрение

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
  • 07 Feb 2017 16:29 Программа выпуска SSJ100 вышла на уровень безубыточности - Программа создания и производства российского пассажирского самолета SSJ100 по итогам 2016 года вышла на уровень безубыточности, сообщил на заседании думской фракции Единая Россия глава ОАК Юрий Слюсарь. Развитие программы SSJ100, … мы вышли на уровень безубыточности. Начиная с 2018 года,...… (+10)
  • 03 Feb 2017 16:06 Бразилия смотрит... - Инвесторы из Бразилии заинтересовались российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 0 2 февраля. FINMARKET.RU - Российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 заинтересовались бразильские инвесторы, сообщил глава АО Гражданские самолеты Сухого Камиль Гайнутдинов американскому отраслевому агентству...… (+10)
  • 09 Feb 2017 05:58 Оставшиеся 20 SSJ 100 для "Аэрофлота" поставит ГТЛК - Источник Участником контракта на поставку группе Аэрофлот 20 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) станет Государственная транспортная лизинговая компания. Об этом, по данным агентства Rambler News Service, рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий...… (+6)
fancy-divider.gif

Случайные статьи