«Гражданские самолеты Сухого» отказали «Авиалиниям Кубани» Олега Дерипаски

рейтинг: +2+x
14 Nov 2012 07:40

«Авиалинии Кубани» (входят в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) подписали соглашение о намерениях поставить 12 самолетов SSJ100 каталожной стоимостью $400 млн еще на авиасалоне МАКС-2011. Поставки должны были начаться в 2013 г. Планировалось, что сделку будет финансировать «ВЭБ-лизинг».

small.jpg

Но сделку в таком виде не одобрил совет директоров ГСС, рассказал близкий к нему источник. «В основном из-за высокой долговой нагрузки авиакомпании (около $300 млн)», — объясняет собеседник «Ведомостей». «ВЭБ-лизинг» рассматривал возможность финансирования этой сделки вплоть до недавнего времени, но она так и не была заключена, добавил источник, близкий к «ВЭБ-лизингу». «Вопрос об отзыве свидетельства эксплуатанта “Авиалиний Кубани” до сих пор открыт. Сейчас SSJ100 пошел в серию, и мы можем себе позволить заключать контракты с финансово устойчивыми заказчиками», — добавляет первый собеседник. В сентябре «Интерфакс» сообщал, что еще весной поднимался вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у «Кубани» (компания уверяла, что работает в штатном режиме, никаких извещений от властей не получала). «Ситуацию с “Авиалиниями Кубани” изучают», — лишь сообщил представитель Росавиации.

Представитель ГСС подтвердил, что директора не одобрили сделку, так как компания пока не предоставила подтверждения ее финансирования.

У представителя «Базэла» другая версия. «Кубань» — финансово устойчивая организация, подчеркивает он. Просто из-за удорожания каждого самолета на $1,7 млн уже после утверждения спецификации было решено доработать схемы финансирования контракта, в том числе с участием Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), говорит представитель «Базэла». По его словам, новая схема будет обсуждаться с ГТЛК в ближайшие три дня. Представителю ГСС об этом ничего не известно. Его коллега из ГТЛК от комментариев отказался.

Парк «Кубани» остро нуждается в обновлении, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. После того как в этом году она списала 12 Як-42, у нее осталось 10 самолетов, 4 из них — все те же устаревшие Як-42. Из-за этого компании пришлось сокращать количество маршрутов из «Внуково», отмечает эксперт. За девять месяцев 2012 г. компания увеличила пассажиропоток по сравнению с январем — сентябрем 2011 г. на 16% до 844000 человек. Но если сравнивать с суммарными показателями Sky Express, маршруты и самолеты которой перешли в «Авиалинии Кубани», то пассажиропоток сократился: вместе они год назад перевезли 1,5 млн пассажиров.

В прошлом году перевозчик хотел купить у Boeing и Airbus до 25 самолетов, напоминает Гусаров. Но переговоры оказались безрезультатными, рассказали сотрудники офисов авиапроизводителей. Эксперт сомневается, что какой-либо лизингодатель согласится профинансировать покупку самолетов «Кубанью».

Читайте далее: Ведомости
Фотография: Олег Беляков

(опубликовано: Artem Dotsenko)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи