Гарантии государства помогут предложить конкурентные цены на Superjet

рейтинг: +13+x

14 Dec 2014 14:00 МАНАМА, 14 декабря. /Корр. ТАСС Глеб Брянский/. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сможет предложить конкурентные цены по лизинговым платежам на мировом рынке благодаря новому инструменту поддержки, разработанному в правительстве. Об этом заявил ТАСС старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников.

3917952.jpg

По его словам, инструмент, который называется "гарантии остаточной стоимости", позволит значительно снизить риски лизинговых компаний.

"Был изобретен инструмент поддержки - государственные гарантии остаточной стоимости, - который снижает финансовые риски для приобретателей воздушных судов и дает возможность выйти на очень конкурентную лизинговую ставку, - заявил Андрачников. - Гарантия предполагает компенсацию, если рыночная стоимость самолета на момент продажи составляет меньшую сумму по сравнению с прогнозной на момент заключения договора лизинга".

Механизм предполагает создание фонда, который будет капитализироваться из государственных средств на протяжении лизингового периода.

Андрачников подчеркнул, что лизинг на сегодня является одной из самых распространенных форм продажи самолетов, а для авиакомпаний основным критерием при совершении сделки является размер месячного лизингового платежа.

Он отказался назвать необходимый объем финансовой поддержки до окончательного утверждения программы в правительстве, но заявил, что ГСС уже готов предлагать этот механизм в ходе переговоров с возможными покупателями.
ГСС планирует занять 20-25% мирового рынка для Superjet 100

Компания "Гражданские самолеты Сухого" считает, что Sukhoi Superjet может занять 20-25% мирового рынка среднемагистральных самолетов в течение 10 лет, заявил ТАСС Евгений Андрачников.

Основным конкурентом Superjet 100 в данный момент является бразильский Embraer. Аналогичные проекты развивают канадская Bombardier, японская Mitsubishi и китайский AVIC.

"Мы ориентируемся на 800 самолетов, которые мы готовы произвести и поставить в течение следующих 15-16 лет. Справедливо можно сказать, что мы можем получить 20-25% рынка," - заявил Андрачников, подчеркнув, что по прогнозам экспертов спрос на самолеты в сегменте 70-100 кресел будет расти.

Андрачников заявил, что ГСС ориентируется на три группы клиентов: крупные авиакомпании, которым в дополнение к узкофюзеляжному и широкофюзеляжному парку необходимы самолеты правильного размера для подвоза пассажиров из региональных аэропортов в хабы, компании, специализирующиеся на региональных перевозках и операторы туристических чартеров.

"Наши рынки - это безусловно Юго-Восточная Азия, Китай как наиболее емкий рынок, Индия занимает второе место, Индонезия. Безусловно это также Ближний Восток, Африка, Латинская Америка," - сказал Андрачников, добавив, что в текущих условиях компания пока не планирует выходит на рынок США.

В 2014 году ГСС произвела порядка 40 самолетов, из которых поставлено было 37. Четыре самолета готовы для передачи авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые сложности. В 2015 году компания планирует произвести 50 самолетов. Андрачников сказал, что пока скептически относится к перспективе появления новых производителей на мировом рынке.

"Мы прыгнули вперед. Мы уже летаем. И мы летаем как самый технологически продвинутый самолет в этом сегменте", - сказал он.
ГСС надеется продавать до 10 Business Jet в год благодаря низкой цене

Компания планирует продавать до 10 самолетов Sukhoi Business Jet благодаря ценам почти в два раза ниже, чем у конкурентов, рассказал в интервью ТАСС старший вице- президент ГСС Евгений Андрачников.

Business Jet является административно-деловой модификацией Sukhoi Superjet 100. Сделка по первой зарубежной продаже двух Business Jet в одну из азиатских стран, по словам Андрачникова, уже находится "в продвинутой стадии".

Sukhoi Business Jet был продемонстрирован в Индии в ходе визита президента России Владимира Путина. Затем самолет доставил российскую делегацию в Бахрейн на встречу с министрами промышленности и торговли стран Персидского залива.

"У нас крайне интересные перспективы для Business Jet, потому что в матрице "цена-размер кабины-дальность" мы выгодно смотримся по сравнению с другими представителями сегмента ultra-large," - сказал Андрачников.

"С таким параметрами мы можем ориентироваться на 5-10 самолетов в год", - добавил он.

Андрачников сказал, что цена на самолет составит чуть выше $40 миллионов по сравнению с 70-90 миллионов у конкурентов Airbus (ACJ) и Boeing (BBJ). Дальность полета пока составляет 4 600 километров, и по этому параметру Business Jet уступает конкурентам, но в следующем году компания планирует сертифицировать дополнительные баки, которые увеличат дальность до 8 000 километров.
О возможности продажи Superjet 100 за рубли и юани

ГСС рассматривает возможность продажи регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) за рубли и юани, заявил старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников.

Цена самолетов на мировом рынке обычно номинирована в американских долларах, однако Андрачников сказал, что с учетом волатильности на валютном рынке компания готова рассмотреть поставки SSJ-100 за рубли.

"Сделка, которую мы и Государственная транспортно- лизинговая компания (ГТЛК) обсуждаем с российским перевозчиком, безусловно, она будет номинирована в рублевом эквиваленте, потому что перевозчик с учетом валютных колебаний не готов взять на себя риск", - сказал Андрачников. При этом он не уточнил, с какой компанией идут переговоры.

Андрачников также сказал, что ГТЛК, крупнейший оператор лизинговых услуг в транспортной отрасли, ведет переговоры с китайскими банками о расчетах в юанях, и если ГСС выйдет на сделки по продаже SSJ-100 в Китае, эта возможность также будет учитываться.

"Будет сделка, будет разговор", - сказал Андрачников.

Тасс

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +13+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи