Бельгийская авиакомпания VLM Airlines готова стать первым эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европе

рейтинг: +19+x

13 Jan 2015 08:43 Источник

"Статус первого заказчика самолетов SSJ100 в Европе позволит нам получить хорошую поддержку"

vlm-arthur-white.jpg

Бельгийская авиакомпания VLM Airlines, базирующаяся в Антверпене, готова стать первым эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Европе. Перевозчик в конце октября подписал соглашение о намерениях с российским лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) о финансовом лизинге двух самолетов такого типа, договор предусматривает опцион еще на два SSJ 100. Пока не подписано твердое соглашение на эти ВС, финальный контракт будет зависеть не только от финансовых условий, но и от программ по технической поддержке самолета при его эксплуатации. Однако глава перевозчика Артур Уайт рассказал "Авиатранспортному обозрению", как задействует эти самолеты в своем бизнесе.

АТО: Сразу после подписания соглашения о намерениях с ИФК вы отмечали в комментариях, что компания готова заказать до 14 самолетов SSJ 100. Когда может быть принято решение о расширении парка?

А. У.: Возможности по дальнейшему расширению флота зависят от развития экономической ситуации в Европе в следующем году. Если, исходя из результатов 2015 г., будет прогнозироваться рост на 2016 г., то тогда VLM примет решение об увеличении количества самолетов такого типа в парке, чтобы эксплуатировать их на чартерных и регулярных рейсах, а также в партнерстве по схеме мокрого лизинга.

АТО: Полеты на каких направлениях вы планируете выполнять на SSJ 100? Будут ли это рейсы из Антверпена, где вы базируетесь, или из других городов Европы?

А. У.: Направления, на которых станет эксплуатироваться SSJ 100, будут объявлены только после завершения всех юридических и коммерческих формальностей. Сейчас мы рассматриваем максимум четыре маршрута, все с вылетом из международного аэропорта Антверпена. У нас нет намерений конкурировать на тех направлениях, где мы работаем с нашими партнерами по схеме мокрого лизинга. Не исключено, что кто-либо из наших партнеров может запросить SSJ 100 для выполнения рейсов на интересующих его направлениях по такой схеме. Но я думаю, что это произойдет не в ближайшем будущем.

АТО: VLM долгое время работала в партнерстве с крупными европейскими авиакомпаниями, подвозя пассажиров в аэропорты-хабы. Как будет меняться стратегия авиакомпании с появлением нового флота?

А. У.: Мы продолжим работать с крупными перевозчиками по схеме мокрого лизинга, будем искать новых заказчиков для SSJ 100. Но в то же время мы исследуем ряд новых ниш на рынке, которые, как мы считаем, идеально подходят для самолета этого типа. Наш чартерный бизнес сейчас растет, мы рассчитываем, что в нем тоже сможем задействовать данные ВС.

АТО: Какую компоновку салона SSJ 100 вы выбираете? Возможно ли, что она изменится при расширении парка самолетов этого типа в вашей компании?

А. У.: Мы выбрали двуклассную компоновку — бизнес- и экономический класс, поскольку она лучше всего подходит для регулярных рейсов VLM. Пока наши планы по регулярным рейсам очень скромные, а наши партнеры в схеме мокрого лизинга заинтересованы в нескольких классах обслуживания. VLM — очень старомодная компания, мы убеждены, что пассажиру нужно предоставлять тот сервис, в котором он заинтересован. А пассажир всегда прав!

АТО: Рассматривали ли вы другие типы ВС при принятии решения о расширении флота? Почему ваш выбор остановился на SSJ 100?

А. У.: Мы рассматривали несколько типов, и я не хотел бы раскрывать какие. Но в результате SSJ 100 опередил другие ВС по сочетанию уровня комфорта для пассажиров, экономики самолета, возможности поставки ВС. Также мы убеждены, что статус первого заказчика самолета в Европе позволит нам получить хорошую поддержку от партнеров при вводе самолета в эксплуатацию.

АТО: Выбрали ли вы уже провайдера ТОиР для самолета SSJ 100?

А. У.: Сейчас мы этим занимаемся; я думаю, партнер будет объявлен в ближайшие недели.

АТО: Вы работаете на самолетах Fokker 50, каковы ваши планы на этот тип? Будет ли сокращаться флот этих ВС по мере получения SSJ 100?

А. У: Сейчас, конечно, Fokker 50 — центральная часть нашего флота, и он ею останется. Это замечательный самолет, единственный настоящий игрок в сегменте 50-местных машин. В 2015 г. мы намерены эксплуатировать минимум 10 Fokker 50. Мы будем заказывать новые самолеты, чтобы заменить Fokker 50 только в том случае, когда подойдет к концу ресурс имеющихся ВС и растущие затраты на техническое обслуживание заставят нас искать новые варианты.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +19+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи