Журнал "Взлёт": 2014-й, предварительные итоги

рейтинг: +13+x

19 Jan 2015 18:07 Источник

По сложившейся традиции в начале каждого года «Взлёт» подводит итоги работы отечественной авиапромышленности в году минувшем. Начнем с производства новых российских пассажирских и транспортных самолетов. Таковых в 2014 г. было выпущено 43 – на 20% больше, чем годом раньше (тогда было построено и облетано 36 новых самолетов). 38 новых самолетов в течение 2014 г. поставлено заказчикам (в это число вошло 16 машин, изготовленных в 2013 г. и ранее, но до этого в эксплуатацию не передававшиеся), сдача еще 21 машины, совершившей первый полет в прошлом году, состоится уже в 2015 г. или позднее. Рост поставок, по сравнению с результатами 2013 г., когда в эксплуатацию было передано 28 самолетов, составил 36%. Наибольший вклад в статистику работы российского авиапрома в 2014 г. внесла программа Sukhoi SuperJet 100, продолжающая демонстрировать уверенную динамику: объем производства новых самолетов этого типа увеличился на 42% (34 машины против 24 годом раньше), а рост фактических поставок стал почти двукратным (27 против 14).

Прежде чем перейти к более подробному рассмотрению итогов 2014 г. по производству и поставкам новых российских пассажирских и транспортных самолетов, а также различных спецверсий на их базе, стоит напомнить, что существуют разные подходы к зачету годовых результатов работы авиапромышленности. «Взлёт» по традиции засчитывает в число построенных только те самолеты, которые были собраны и совершили первый вылет в течение календарного года, а в поставленные – те, которые были переданы в тот же период эксплуатанту, включая изготовленные ранее, но до этого в эксплуатацию не передававшиеся. В связи с этим возможны отдельные разночтения с официальной статистикой производителей, которая будет опубликована позднее в течение года, поскольку в нее могут быть включены машины, сданные по документам заказчику (лизинговой компании, другому предприятию для кастомизации и т.п.), но еще не являющемуся фактическим конечным эксплуатантом самолета. Кроме того, официальная статистика иногда учитывает вторичные поставки самолетов, уже ранее находившихся в эксплуатации у другого оператора, но затем по тем или иным причинам возвращенные производителю.

В течение 2014 г. в КнАФ ЗАО «ГСС» были собраны и совершили первый полет 34 новых самолета SSJ100, в т.ч. 13 – в версии LR (увеличенной дальности). Кроме того, был изготовлен и поступил на испытания ресурсный экземпляр SSJ100-95LR (№95075). Из этого числа 12 машин предназначалось для авиакомпании «Аэрофлот» (шесть, включая две выпуска 2013 г., переданы в эксплуатацию по контракту с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» после возврата производителю шести заключительных самолетов версии light; шесть поставлены в эксплуатацию по новому контракту с компанией «Сбербанк Лизинг», сдача в эксплуатацию еще двух перенесена на 2015 г.).

Шесть самолетов версии LR изготовлены для «Газпромавиа», из них поставлены в эксплуатацию четыре, а также два, облетанные в 2013 г.; еще два из числа изготовленных в 2014 г. будут переданы в наступившем году.

Шесть SSJ100-95LR в новой 103-местной компоновке были изготовлены для авиакомпании «ЮТэйр», но в связи с возникшими примерно с середины 2014 г. вследствие санкций проблемами с финансированием со стороны лизингодателя – компании «ВЭБ-лизинг», а затем и сложной финансовой ситуации у самого перевозчика, эти машины, вероятно, в 2015 г., будут переданы другому заказчику. В числе наиболее вероятных претендентов считается «Аэрофлот» (или его дочерние предприятия).

Девять новых SSJ100-95B были изготовлены в 2014 г. для СП SuperJet International для последующей передачи в эксплуатацию в мексиканскую авиакомпанию Interjet. Однако только одна из машин, облетанных в 2014 г., успела поступить в эксплуатацию, остальные семь из восьми машин, прибывших в минувшем году в Мексику, были собраны на КнАФ ЗАО «ГСС» еще в 2013 г.

Еще один новый SSJ100, облетанный в 2014 г., к концу этого года, после необходимой кастомизации, которая уже началась, будет поставлен МЧС России. В конце 2014 г. были выполнены первые пассажирские рейсы на самолете SSJ100-95B в версии VIP, построенном в 2013 г. по заказу ОАО «Рособоронэкспорт». Оборудование VIP-салона этой машины и ее сертификация были завершены в течение 2014 г.

Таким образом, общий объем производства новых SSJ100 в Комсомольске-на-Амуре в 2014 г., не считая ресурсного образца №95075, составил 34 самолета. В эксплуатацию в течение минувшего года поступило 27 новых самолетов, что почти вдвое больше, чем в 2013 г.

В наступившем году можно ожидать выпуск порядка 40 новых самолетов SSJ100, основными заказчиками которых выступят авиакомпании «Аэрофлот» и Interjet. Кроме того, заключительные «суперджеты» будут поставлены в «Газпромавиа». До конца года ожидается поставка двух новых SSJ100 в специальных версиях в авиацию МЧС России, а также двух – в СЛО «Россия» (машины выпуска 2013 г., изначально предназначавшиеся для лаосской Lao Central, после необходимого переоборудования).

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +13+x

fancy-divider.gif
  • 18 Jul 2018 05:33 Superjet и МС-21 выйдут на рынок Перу и не только... - В первый день авиасалона Фарнборо Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и акционер Aeroperu International Цезарь Катаньо, который также является основателем авиакомпании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерении по приобретению российской авиатехники. Речь идет о 10...… (+4)
fancy-divider.gif

Случайные статьи