ОАК вводит гарантию остаточной стоимости новых воздушных судов

рейтинг: +8+x

29 Jan 2015 18:13 В целях увеличения продаж ближнемагистрального пассажирского самолета SukhoiSuperjet100, Правительство России одобрило ряд мер поддержки проекта, которые позволят снизить финансовые риски для покупателей. В частности, государство планирует ввести гарантию остаточной стоимости (ГОС) новых самолетов, что позволит выйти на конкурентную лизинговую ставку и, как следствие, увеличить долю российского лайнера на глобальном рынке воздушных судов. На реализацию проекта в 2015 году из бюджета будет выделен 1 млрд рублей.

Фонд ГОС будет сформирован на базе дочерней компании Корпорации "ОАК Капитал", которая в данный момент проходит процедуру регистрации. Новая структура будет капитализирована при помощи государственных субсидий. В 2015 году объем бюджетных средств, выделенных на проект, составит 1 млрд. рублей, далее планируется увеличение этой суммы. Новый механизм господдержки, как ожидается, будет действовать до 2025 года включительно.

ГОС предполагает выплату компенсаций, если рыночная стоимость самолета при продаже меньше прогнозной (60% от первоначальной цены) на момент заключения договора лизинга. Именно эту разницу в остаточной стоимости и будет компенсировать по окончанию лизингового периода специальный фонд на базе дочерней структуры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Одновременно с этим, как заявил глава ОАК Юрий Слюсарь на своей первой встрече с журналистами в новой должности, Корпорация намерена расширить продуктовую линейку Superjet 100 за счет выпуска бизнес-версии лайнера. Как ранее заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, только на азиатском рынке экспортный потенциал российского лайнера в этой версии оценивается примерно в 8-10 самолетов ежегодно.

"Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мировой рынок авиации имеет положительный прогноз роста пассажироперевозок и спроса на гражданские самолеты", - отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Лизинг на сегодня является одной из самых распространенных форм продажи самолетов, а для авиакомпаний основным критерием при совершении сделки является размер месячного лизингового платежа. Но в текущей экономической ситуации банки и лизинговые компании не могут рассчитать, сколько будет стоить российский самолет после окончания срока аренды. Схема, разработанная Минпромторгом, обеспечит гарантию определенной цены, за которую можно будет предоставить в аренду воздушное на вторичный рынок.

По словам Юрия Слюсаря, эта мера может быть весьма действенной, так как на данный момент привлекательность конкурентов SSJ 100 в мире во многом объясняется наличием вторичного рынка. За счет применения ГОС должны ощутимо снизиться лизинговые ставки для авиакомпаний, что повысит конкурентоспособность этого самолета на вторичном рынке.

Для укрепления позиций на мировом рынке самолетов ОАК продолжает работу над развитием продуктовой линейки - самолетом деловой авиации Sukhoi Business Jet. По прогнозам ОАК, программа производства SBJ может составить несколько самолетов в год. Максимальный объем поставок в сегменте Large Corporte Airlines, куда вместе с самолетом SSJ100 входят самолеты ACJ,BBJ и Linege составляет 23-28 самолетов в год.

Ссылка

(опубликовано: Gef)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
  • 27 Dec 2016 16:22 Первый полет 95121 - Сегодня, в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт имеет заводской номер 95121, предположительно предназначен для авиакомпании «Ямал». Это уже 118-й взлетевший гражданский самолёт этого...… (+14)
fancy-divider.gif

Случайные статьи