В министерстве разработали предложения по внесению изменений в государственную программу развития авиапромышленности.

рейтинг: +2+x

25 Feb 2015 19:13 + Минпромторговли России сокращает объемы финансирования ряда авиационных программ, в частности, по расширению модельного ряда семейства самолета «Сухой Суперджет-100»

18 февраля, 17:49
Текст: Игорь Лот
http://zhukvesti.info/articles/detail/36549/

В министерстве разработали предложения по внесению изменений в государственную программу развития авиапромышленности. Документ называется «Проект постановления о «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

По утверждению разработчиков документа, «необходимость утверждения государственной программы в новой редакции вызвана несколькими факторами: изменением финансирования на 2015-2017 гг. в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.»; сокращением объемов финансирования в 2015 г. Министерством финансов РФ».

Минфином установлены лимиты бюджетных обязательств на 2015 г. Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы по авиапрому составит в 2013-2025 гг. 711,4 млрд руб. за счет средств федерального бюджета, из них в 2015-2017 гг. – 161,5 млрд руб. Можно предположить, что в дальнейшем возможны новые корректировки объемов выделяемых из госбюджета средств.

В соответствии с установленными лимитами проводится коррекция расходов (в сторону уменьшения) в течение 2016-2017 гг. на проведения ряда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В частности, на 2% сокращаются ассигнования на НИОКР по созданию семейства региональных самолетов, по проекту разработки и создания перспективного лёгкого вертолёта взлетной массой 2,5 т, перспективного легкого многоцелевого вертолета взлетной массой 4,5 т. Также сокращаются субсидии научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий. Суммарно сокращения по перечисленным направлениям составляют 2,082 млрд руб.

Следует сказать, что в проекте постановления правительства есть строка, согласно которой НИОКР в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» уменьшаются в целом 1,1 млрд. руб, т.е. указанный объем средств относится к текущему году.

Под сокращение попали ассигнования отечественным лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банкам по договорам лизинга авиатехники, а также выделение средств в объеме 1 млрд руб для ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» на запуск механизма гарантий остаточной стоимости воздушных судов, на субсидирование затрат по созданию складов запасных частей и обучения авиационного персонала с целью стимулирования продаж авиалайнера «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100).

Оценивая проект постановления, который размещен в Интернете, можно сделать вывод, что после ухода Михаила Погосяна с поста президента ОАК под сокращение по линии бюджетных ассигнований попали ранее предлагаемая им программа по созданию новых модификаций регионального самолета SSJ-100 и программа по созданию складов запчастей и обучения авиационного персонала с целью стимулирования продаж регионального авиалайнера.

(опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
  • 18 Jul 2018 05:33 Superjet и МС-21 выйдут на рынок Перу и не только... - В первый день авиасалона Фарнборо Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и акционер Aeroperu International Цезарь Катаньо, который также является основателем авиакомпании Peruvian Airlines, подписали предварительное соглашение о намерении по приобретению российской авиатехники. Речь идет о 10...… (+4)
  • 18 Jul 2018 13:56 Поставки новых ВС в страны СНГ составят 3–8% мирового объема - Крупнейшие мировые авиастроители Airbus, Boeing, Embraer и ATR к авиасалону в Фарнборо опубликовали традиционные 20-летние прогнозы по глобальным поставкам новых воздушных судов, в частности, в Россию и страны СНГ. Также представлены данные о росте совокупного флота в рассматриваемые периоды. Airbus...… (+4)
  • 18 Jul 2018 13:46 Ижевский аэропорт допустили к приему SSJ 100 - Аэропорт столицы Удмуртии Ижевска допущен к приему региональных воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующий документ был выдан Приволжским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта 16 июля, сообщили в АО Ижавиа , включающем в себя помимо воздушной гавани...… (+4)
fancy-divider.gif

Случайные статьи