Кабмин изменил правила предоставления субсидий в авиаотрасли

рейтинг: +5+x

21 Mar 2015 16:07 В связи с двухкратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолётов убыточными, что может привести к свёртыванию программ производства.
Правительство РФ в соответствии с "антикризисным планом" внесло изменения в правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям, а также авиапроизводителям на возмещение затрат по кредитам, эти меры призваны стимулировать продажи российских самолетов SSJ-100, сообщается на сайте кабмина.
Сейчас лизинговым компаниям предоставляются субсидии по ранее привлечённым кредитам для реализации сделок лизинга более 40 самолётов Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148 и тренажёров к ним. Размер субсидии для них определяется из расчёта 0,9 ставки рефинансирования Банка России.
"Подписанным документом вносятся изменения в Правила предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Внешэкономбанк" в 2008-2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга", — говорится в пояснительной записке к документу. Действие правил распространено на сделки, реализуемые в форме договоров аренды воздушных судов (операционного лизинга).
Отмечается, что в связи с двухкратным удорожанием коммерческих кредитов расходы на их обслуживание делают любые сделки по покупке и лизингу самолётов убыточными, что может привести к свёртыванию уже реализуемых и запланированных на ближайшую перспективу программ производства, прежде всего самолётов "Сухой Суперджет-100".
"В целях исключения кризисных последствий ситуации на финансовом рынке для российского авиастроения подписанное постановление привязывает максимальный размер субсидии к ключевой ставке Банка России по кредитам, полученным после 1 января 2015 года, но не более 0,9 от 14% годовых", — говорится в сообщении.
Кабмин сообщает, что принятые решения помогут выполнить планы производства и лизинга российских воздушных судов в рамках действующих и новых договоров, в частности, самолётов SSJ-100. Кроме того, будут созданы условия для стабилизации финансово-экономического состояния ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" без привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.
Sukhoi Superjet-100 — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер. Первый полет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов в России является "Аэрофлот". На сегодняшний день SSJ-100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: АР МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами.
РИА Новости

(опубликовано: Gef)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи