SSJ станет наполовину итальянским: ОАК и Alenia могут создать паритетное СП

рейтинг: +5+x

20 Apr 2015 06:50 Источник

Как стало известно "Ъ", финансовые проблемы программы производства самолета SSJ-100 вынудили Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и итальянскую Alenia начать переговоры о слиянии двух СП — ОАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Superjet International (SJI). ОАК и Alenia пока так и не удалось наладить широкие продажи SSJ-100, а ГСС, долг которой достигал $2,6 млрд, постоянно требует господдержки. Стороны договорились, что основные параметры объединения и новая бизнес-модель должны быть готовы к июньскому авиасалону во французском Ле-Бурже.

Акционеры ГСС и SJI — ОАК и Alenia — могут объединить эти активы, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. По словам одного из них, вопрос обсуждался на встрече сторон в конце марта в Милане. Единую компанию предложено создать на паритетной основе, в нее внесут активы ГСС и SJI. С учетом того, что ОАК просит господдержки для покрытия долгов ГСС (президент Владимир Путин одобрил выделение на это 100 млрд руб.; см. "Ъ" от 30 марта), создание компании целесообразно в российской юрисдикции, уточнил собеседник "Ъ".

SJI занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках — в Европе, Америке, Африке, Океании и Японии. 51% в SJI у дочерней компании Finmeccanica Alenia, а 49% — у входящего в ОАК ОАО "Сухой". Финансовые показатели не раскрываются, но убыток ОАК от доли в SJI в 2014 году составил 653 млн руб.

ГСС отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках. По итогам 2014 года чистый убыток ГСС вырос с 7,2 млрд до 9,8 млрд руб., на конец первого полугодия чистый долг составлял $2,6 млрд. В 2014 году было произведено 40 самолетов, 27 — поставлено заказчикам, из них девять — на экспорт.

В ОАК, ГСС, Finmeccanica и Alenia отказались от комментариев. По словам источника "Ъ", близкого к ГСС, идея создания новой компании возникла из-за господдержки компании в 2014 году через допэмиссию в пользу ВЭБа. Госкорпорация купила допэмиссию ОАО "Сухой", а компания затем приобрела на полученные 36 млрд руб. допэмиссию ГСС, увеличив свою долю в СП с 75% до 94,1%. Доля Alenia в ГСС сократилась с 25% до 5,9%, хотя итальянцы сохранили блокирующие права. До конца 2017 года итальянская группа должна вложить в капитал ГСС не менее $390 млн. За этот срок, говорит источник "Ъ", должна определиться новая коммерческая структура, объединяющая российско-итальянские активы, сейчас прорабатываются различные варианты, в том числе объединение. Окончательный вариант представят в июне на авиасалоне Ле-Бурже в Париже.

По данным источников "Ъ", новый бизнес-план должен включать новую оценку рынков и анализ конкурентоспособности SSJ-100. Кроме того, будут представлены требования к развитию семейства самолета с перспективой на 2018-2020 годы. Изучается предложение, в рамках которого в Венеции будет создан единый центр, отвечающий за доводку, подготовку и поставку самолета заказчикам. Стороны исключат дублирование функций, а конечный продукт получит международный имидж, говорит один из собеседников "Ъ". Если новая схема даст экономический эффект, стороны готовы расширить инженерное участие итальянцев в проекте: рассматривается увеличение доли Alenia в производстве отдельных агрегатов и узлов новых моделей SSJ-100, а также в разработке Stretch Version (удлиненная версия на 115 кресел), New Generation (на 130 кресел) и Sukhoi Business Jet. Может быть использована и испытательная база Alenia.

Единую стратегию продвижения продукта на 2015 год стороны должны разработать уже к концу апреля. Сейчас основными заказчиками SSJ-100 являются "Аэрофлот" (19 самолетов, в целом заказано 30 самолетов) и мексиканская InterJet (использует 13 из 20 купленных самолетов), другие компании покупали лишь по несколько самолетов (всего выпущено 100 SSJ-100). ОАК и Alenia намерены выявить оптимальные условия предложения самолета, финансовые условия, включая конкурентное предложение по лизингу и послепродажное обслуживание, определить перечень целевых авиакомпаний. Одновременно должен быть разработан план реструктуризации управления системой послепродажного обслуживания. Аналитик Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что реализация схемы реструктуризации потребует много времени, поскольку придется пересматривать базовые положения исходного соглашения сторон — географическое перераспределение рынков и формирование акционерного капитала. Осложнить работу, добавляет он, может то, что ОАК находится в санкционном списке ЕС. По данным "Ъ", у европейских поставщиков проекта уже возникали проблемы с закупкой для него американских комплектующих.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2712896

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи