ГК "Энергия" планирует создание центра обработки авиадеталей для SSJ-100 стоимостью 6 млрд руб

рейтинг: +5+x

20 Apr 2015 15:40 Источник

Хабаровск. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Группа компаний "Энергия" намерена создать комплекс механической обработки авиадеталей под потребности АО "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина" (КнААЗ, филиал ПАО "Компания "Сухой") в рамках территории опережающего развития (ТОР) "Парус", создаваемой в Хабаровском крае.

"Перед нами стоят сжатые сроки создания производства. К концу года должны получить согласованный проект. Строительство планируется в 2016-2017 годах. На выходе получится достаточно крупное производство с объемом капвложений порядка 6 млрд рублей. Это будет первый резидент ТОРа в Комсомольске-на-Амуре", - сообщил президент ГК "Энергия" Сергей Гуськов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс - Дальний Восток" в Хабаровске в понедельник.

Проект получил рабочее название "Эпсилон-2". Сумма затрат включает 5 млрд рублей на оборудование и 1 млрд рублей на строительство здания производственного цеха. Резидент ТОР на первых этапах рассчитывает на налоговые льготы, а также на участие Фонда развития Дальнего Востока в финансировании строительства здания.

На заводе планируется производить механообработку деталей из алюминия, титана и стали. Проектная мощность предполагается в 1 млн станко-часов в год.

Заместитель гендиректора "Компании "Сухой" (основной заказчик будущего производства) по гражданской авиатехнике Владимир Присяжнюк сообщил журналистам, что техзадание проекта уже сформировано. По его словам, реализация проекта позволит локализовать в Комсомольск-на-Амуре заказы на детали Sukhoi SuperJet 100, которые размещаются сейчас на 30 заводах в различных регионах РФ.

ГК "Энергия" (ранее "Энергетические проекты") работает в энергетике, металлургии, машиностроении, проектировании, строительстве и НИОКР. Головной компанией группы является ОАО "Уралтрубмаш". Группа управляет промпарком "Краснокаменск" в Забайкальском крае, ведет строительство опытно-промышленной установки по уникальной переработке красного шлама с производством скандия и редкоземельных металлов, а также создает производство деталей для самолетов и машин "Эпсилон" (в индустриальном парке "Богословский" в Свердловской области).

ТОР "Парус" в Комсомольске-на-Амуре рассматривается "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК), компанией "Сухой" и властными структурами как площадка по производству комплектующих для АО "КнААЗ им. Гагарина".

"КнААЗ им. Гагарина" выпускает истребители Су-27, Су-30 и Су-33 различных модификаций, принимает участие в программе создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также участвует в программе SSJ-100.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи