ГСС и SuperJet International отдадут под управление российской компании

рейтинг: +2+x

21 Apr 2015 07:26 Источник

finemeccanica01.jpg?itok=TKMn-jwd

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и итальянская Alenia начали переговоры о том, чтобы поместить принадлежащие им "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и SuperJet International (SJI) под управление единой компании. Как сообщает источник ATO.ru, речь идет о структуре, зарегистрированной в России, так как это позволит ей претендовать на господдержку.

Как именно в новой компании распределятся доли, пока неизвестно. Предполагается, что стороны официально объявят о своей договоренности во время Парижского авиасалона, который состоится во второй половине июня 2015 г.

Решение объединить управление обеими компаниями объясняется недовольством итальянцев прибыльностью проекта регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Его сборкой, а также продажей в России и на ограниченном числе внешних рынков занимаются ГСС, тогда как сферой ответственности SJI являются продажи и сервисное обслуживание самолетов в большей части мира.

Признаки того, что итальянская сторона недовольна проектом, проявились еще в конце января 2015 г. Тогда, по данным Aviation Week, гендиректор группы Finmeccanica (материнская структура Alenia) Мауро Моретти заявил, что компания планирует пересмотреть свое участие в SJI. Кроме того, в принятом тогда же четырехлетнем плане Finmeccanica говорилось, что СП, которое находится под неэффективным управлением, не окупает вложенных в него средств.

На сегодняшний день 51% SJI принадлежит Alenia, 49% — компании "Сухой" (материнская структура ГСС и "дочка" ОАК). 94,1% ГСС владеет ОАК, 5,9% принадлежит дочерней структуре Alenia World’s Wing.

Ранее итальянской стороне принадлежали 25% акций ГСС, но во второй половине 2014 г. ее доля размылась, так как всю допэмиссию выкупила компания "Сухой". Можно предположить, что Alenia не воспользовалась своим правом на выкуп акций, так как уже тогда она была недовольна проектом. Сейчас между ОАК и Alenia действует соглашение, в соответствии с которым итальянцы сохранили блокирующий голос на условиях дальнейшего вложения в ГСС не менее 390 млн долл.

По итогам 2014 г., убыток ГСС составил 9,8 млрд руб., что на 36,1% больше, чем годом ранее.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи