Официально: Россия и Китай намерены продать в Азии 100 самолетов Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +8+x

08 May 2015 07:39 .

Источник

В Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-китайский инвестиционный фонд, «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР), а также китайская компания New Century International Leasing. Соглашение заключено при поддержке Российско-китайской межправительственной комиссии.

Согласно договоренностям, в течение трех лет российско-китайская лизинговая компания приобретёт у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на общую сумму около $3 млрд до 100 самолетов SSJ100, что более чем в два раза превышает общее количество самолетов, которые на сегодняшний день переданы заказчикам.

Штаб-квартира новой лизинговой компании будет находиться на территории Российско-Китайского технопарка в городе Сисянь, провинция Шэньси, столице авиационного кластера Китая. Администрация города также окажет содействие в предоставлении участков для создания необходимой инфраструктуры по приему и обслуживанию самолетов SSJ100.

«Подписанное соглашение – это одно из решений стоящей перед нами задачи переосмыслить подход к продвижению SSJ100 на международных рынках. Договоренности достигнуты в максимально короткие сроки, за что мы особо благодарим китайскую сторону, – сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании носит исторический характер и по своему масштабу, и по тем перспективам, которые оно открывает перед отечественной индустрией гражданского авиастроения. Совместно с китайскими партнерами мы сформируем высококонкурентное лизинговое предложение, позволяющее самолету SSJ100 занять заметную долю быстрорастущих авиационных рынков Китая и стран Юго-восточной Азии».

В основу нового подхода ГСС к продвижению SSJ100 на рынках Китая и стран Юго-Восточной Азии легли пять составляющих: превосходящая конкурентов экономическая эффективность самолета, создание крупного центра технического обслуживания со складом запчастей и центра подготовки летного персонала в городе Сисянь, возможности установки оригинальных интерьеров под заказчика и окраски самолета на месте.

Сегодня производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60 ти самолетов SSJ100 в год. Ключевое преимущество SSJ100 – более низкие расходы на одного перевезённого пассажира по сравнению с конкурентами в 100-кресельном сегменте. SSJ100 позволяет оптимизировать операционные расходы авиакомпаний за счет большей топливной эффективности и меньшей взлетной массы. Также преимущества SSJ100 на международном рынке определяются повышенным уровнем комфорта в салоне нового поколения и высококонкурентной лизинговой ставкой, обеспеченной государственной гарантией остаточной стоимости.

Источник

china_russia_ssj01.jpg?itok=VcYAvV0Y

В пятницу, 8 мая, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала в Москве рамочное соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании, которая закупит до 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) для поставки в КНР и страны Юго-Восточной Азии. Как рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь, первые самолеты новому предприятию передадут в 2016 г. Ожидается, что в следующем году компания получит пять машин, однако российская сторона надеется увеличить это число до 10 бортов.

Контракт был заключен в рамках визита в Россию председателя КНР Си Цзиньпина. Остальными сторонами соглашения выступили Российско-китайский инвестиционный фонд, комитет по управлению Новой области Сисянь и китайская компания New Century International Leasing. Поддержку в проведении переговоров оказывала Российско-китайская межправительственная комиссия.

В соответствии с соглашением компания будет закупать самолеты в течение трех лет. Их общая стоимость по каталожным ценам составит более 3 млрд долл. Документ предусматривает, что главный офис нового предприятия разместится в российско-китайском технопарке, расположенном в Новой области Сисянь (провинция Шэньси). Там же предполагается создать центр техобслуживания со складом запчастей и центр подготовки летного персонала. Не исключено, что в Сисяне на самолеты будут устанавливать оригинальные интерьеры и производить покраску.

По словам старшего вице-президента "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) по продажам Евгения Андрачникова, валидация российского сертификата типа для SSJ 100 в Китае уже начата. Он также рассказал, что соответствующая заявка в Администрацию гражданской авиации Китая (CAAC) была подана три месяца назад. Процесс валидации должен завершиться к концу 2015 г.

При возможностях выпускать по 60 самолетов в год в 2014 г. ГСС собрали 37 единиц SSJ 100. Ранее в Азию удалось поставить четыре борта — один для лаосской авиакомпании Lao Central и три для индонезийской Sky Aviation. Деятельность обоих перевозчиков на сегодня приостановлена. Впрочем, Lao Central планирует в скором времени вернуться к полетам и закупить еще три SSJ 100.

Сейчас крупнейшим иностранным эксплуатантом SSJ 100 является мексиканский лоукостер Interjet, в парке которого числится 14 самолетов.

История вопроса

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи