В.Присяжнюк (ПАО "Компания "Сухой"): Проект "Суперджет" будет жить

рейтинг: +12+x

16 May 2015 08:36 В Комсомольске-на-Амуре побывал заместитель генерального директора ПАО "Компания "Сухой" по гражданскому авиастроению Владимир Присяжнюк. Корреспонденту DVHab.ru удалось встретиться с ним и расспросить о дальнейшей судьбе проекта "Суперджет".

— Динамика заказов на "Суперджеты" в последнее время снизилась. Если бы не Китай с хорошим заказом на самолеты – было бы совсем грустно.

— Это связано, может быть, с некоторой не очень эффективной работой и организацией продаж и продвижением самолета на рынке. Это недостаточная квалификация людей и недостатки в организации их работы. Сейчас сделаны определенные выводы и пошли неплохие результаты, о которых вы знаете. Среди отечественных авиакомпаний подписано с "Аэрофлотом" соглашение о большой закупке лайнеров и вообще русские компании начинают "переворачиваться" и хотят свой парк переводить на русские самолеты. У нас есть пример "Якутии", есть пример авиакомпании "Ямал", которая также хочет закупить "Суперджеты". "Red Wings" эксплуатирует эти самолеты. Я думаю, дело пойдет. Что касается инозаказчиков – внимание Китая показатель. Там деньги считать умеют и бизнес с политикой не путают.

— Критики обвиняют "Суперджет" в "иностранности". Очень много зарубежных комплектующих. Такая ситуация будет меняться?

— Да. Я хочу сказать, что критиковать может, кто угодно и как угодно за очень большой процент импортных комплектующих. Так и есть. Но тогда это было необходимо. Это было сделано не бездумно – взяли и приволокли. Тогда, в самом начале программы мы понимали, что хотим сократить сроки создания самолета, хотим обеспечить тот высокий технический уровень, который в то время был на Западе. В самом начале мы сказали – да, мы берем импортные комплектующие, чтобы самолет, а мы собирались почти половину всего объема поставлять на экспорт, иностранные компании, привыкшие эксплуатировать определенные системы имели их на борту.

Но с самого первого дня мы говорили, что найдем каждому зарубежному производителю пару в России. Топливная система должна перекочевать сюда и так далее со всеми системами. Сегодня эта работа получила дополнительный импульс, потому, что работает система импортозамещения и это должно привести к положительному для нас результату. Производство будет локализовано. На это потребуется какое-то время, но эта работа идет и мы постепенно начнем производить комплектующие у нас в России.

— В России не всё ладно со станкостроением.

— Дело тут, может быть, не связано со станкостроением. Могу привести примеры. У нас сегодня шасси для самолета "Суперджет" мы берем за границей. В компании "Ростех" есть компания "Технодинамика", которая сегодня работает над локализацией производства шасси и один из кандидатов на производство – Самарский агрегатный завод. Под эти шасси предприятие имеет неплохой станочный парк. За прошедшее время предприятия оборонной промышленности закупили достаточно много станков, поэтому есть на чем и есть кому работать. Топливная система. Она производится во Франции. Мы сейчас хотим в России локализовать производство. И это уже делается.

И потом, мы не собираемся все делать изолированно. Мы работаем в открытом диалоге и говорим – Слушая, мы договаривались с тобой вначале, оговорили правила, что, к примеру, делаешь 100 комплектов у себя, а 101-й надо переносить в Россию. Этот процесс мы постепенно начинаем. Либо через самостоятельные разработки, либо через закупку лицензий, либо через совместные предприятия. Но всё производство будет переводиться на территорию нашей страны.

— Сколько на это потребуется времени?

— Я думаю, в течение 5-7 лет такую работу можно провести. Во всяком случае самолетные системы мы переведем обязательно. В отношении двигателя можно говорить, но он сегодня делается пополам с прекрасной французской фирмой "Снекма" и нашим рыбинским "Сатурном". Содружествео очень эффективное. Благодаря ему родилось отличное высокооснащенное предприятие НПО "Сатурн". Если, кто не был – рекомендую. Это уже 23-й век. Хороший испытательный комплекс и так далее.

— ТОСЭР. Об этом проекте много говорят. Чем он привлекателен для компании "Сухой"?

— Для нас ТОСЭР, то есть территория опережающего социально-экономического развития видится, прежде всего, как центр механообработки, где будут производить детали по заказу КнААЗ. Это большой плюс. В этой идее сосредоточены высокие технологии, большой кадровый потенциал. Это гарантирует качество продукции. Нам не хватает собственных мощностей, приходится заказывать комплектующие в разных городах, на разных заводах уважаемых производителей, которые также имеют свои системы качества. Близость к площадке, где мы собираем самолеты и постоянство отношений – это будет намного экономически более выгодным для нас и я еще раз хочу упомянуть о качестве. Мы видим в этом проекте большой интерес и делаем всё возможное, чтобы такое производство получилось.

Я недавно летел из Ульяновска на "Суперджете". Со мной в салоне находились коллеги по авиастроению, которые в нашем самолете первый раз. Самая высокая оценка – комфортно, тихо, удобно. Я думаю, мы не зря вложили столько сил, в первую очередь Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск, "Гражданские самолету Сухого". "Суперджет" будет жить и будет жить очень долго.

http://www.mashportal.ru/interview-38944.aspx

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи