ОАК направит $300 млн на разработку нового самолета SuperJet

рейтинг: +8+x

04 Jul 2015 11:33 Модель станет вместительнее и позволит ОАК нагнать конкурентов

Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; «дочка» ОАК) в 2014–2019 гг. потратят почти $295 млн (16,3 млрд руб.) на разработку новой версии самолета SSJ увеличенной вместимости, следует из отчетности компании. Самолеты SuperJet100-95B и SuperJet100-95LR, которые продаются сейчас, вмещают 98–108 пассажиров, новая модель SSJ SV будет иметь 115–120 кресел.

Сейчас идет создание эскизно-технического проекта, в котором будут прописаны основные характеристики, сказал представитель ГСС.

Из каких источников будет финансироваться разработка, он не уточнил. Согласно отчету компании, финансирование программы SSJ100 (см. врез) происходит в основном за счет кредитов банков, а также облигационных займов, бюджета в рамках ФЦП и субсидий.

Разработка новой модели не будет очень затратной, увеличение вместимости будет достигнуто за счет удлинения фюзеляжа с помощью двух специальных вставок, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Кроме того, для самолета не придется искать новый двигатель, можно будет по-прежнему использовать российско-французский двигатель SaM146, считает эксперт.

Наличие самолетов разной вместимости из одной линейке позволит перевозчику менять машины на одном маршруте в зависимости от загрузки, говорил ранее представитель ГСС.

На самолеты вместимости до 120 кресел есть спрос на рынке, говорит Пантелеев. Такие самолеты предлагают конкуренты ГСС, в первую очередь бразильская Embraer – в частности, Embraer ERJ-190 и ERJ-195. Первый из них примерно совпадает по размерности с SSJ100, во втором – 108–124 кресла. Пара машин похожей размерности в рамках одной серии есть и у канадского конкурента ГСС – Bombardier (CS100 и CS300).

Поэтому разработка новой модели – логичный шаг для ГСС, считает Пантелеев. Это сигнал, что компания остается в рынке и пытается занимать на нем новые, привлекательные ниши. В то же время ГСС сейчас находится не в лучшем финансовом положении. Чистый убыток компании за прошлый год составил 4,5 млрд руб. В прошлом году было объявлено о том, что государство докапитализирует ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для рефинансирования задолженности ГСС. В 2015 г., говорится в отчетности, компания планирует получение госгарантии на $300 млн под кредитную линию в Сбербанке на $600 млн до 2019 г. Согласно обновленному в прошлом году бизнес-плану, в котором учтен запуск новой версии SSJ, ГСС планирует выйти на окупаемость к 2021 г.

Ведомости

(опубликовано: VASh 1182)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи