"Газпром авиа" до конца 2015 года введёт в эксплуатацию все десять SSJ-100

рейтинг: +9+x

16 Jul 2015 08:46 Источник

gazpromavia-ssj100.jpg

Eдинственный в мире до недавнего времени оператор самолетов SSJ 100 увеличенной дальности (LR — long range) авиакомпания "Газпром авиа" (принадлежит ОАО "Газпром") до конца 2015 г. рассчитывает ввести в эксплуатацию все десять ВС этого типа, которые были заказаны другой дочерней компанией газового монополиста — фирмой "Газпром комплектация" у "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) в 2011 г.

Первый коммерческий рейс на новом типе ВС "Газпром авиа" совершила прошлой весной. 4 марта 2014 г. из Внуково в город Советский (ХМАО) вылетел SSJ 100 RA-89018 (серийный № 95033). Именно эту машину перевозчик получил в ходе МАКС-2013.

"Мы отдаем предпочтение современным надежным самолетам, поэтому и выбрали эту модель. Что касается SSJ 100, то мне кажется, что о нем говорят хуже, чем он есть на самом деле. Да, это новый самолет, который, как и любая новая техника, имеет свои "детские болезни". Кроме того, мы взяли новую модификацию с увеличенной дальностью. Данная модель отличается интересными характеристиками, как техническими, так и экономическими", — говорил в конце 2013 г. гендиректор авиакомпании Андрей Овчаренко.

По словам топ-менеджера, параллельно с получением SSJ 100 перевозчик собирался выводить из эксплуатации Ту-154М: "К сожалению, экономика этого самолета уже не очень соответствует требованиям времени". На начало лета, согласно информации Рос­авиации, в парке авиакомпании еще было два самолета такого типа, которые, в частности, летают в Бованенково и Ямбург (ЯНАО; оператор аэропортов "Газпром авиа").

В начале июня в "Газпром авиа" АТО сообщили, что перевозчику поставлено восемь SSJ 100 в одинаковой компоновке пассажирских салонов: десять мест улучшенного экономического класса и 80 мест экономкласса. При этом авиакомпания ввела в эксплуатацию шесть самолетов, которые летают в основном по региональным направлениям.

По данным сезонного расписания Внуково, одного из основных аэропортов базирования "Газпром авиа", SSJ 100 перевозчика совершают прямые рейсы, например, в Сочи (время в пути 2 ч), Екатеринбург (2 ч 40 мин), Советский (3 ч), Белоярский (ХМАО; 3 ч 5 мин), Новый Уренгой (ЯНАО; 3 ч 25 мин) и Новосибирск (3 ч 45 мин). Кроме того, SSJ 100 "Газпром авиа" выполняют продолжительные рейсы из Москвы в Уфу (7 ч 30 мин) и Самару (7 ч 50 мин) с пересадкой в "газодобывающей столице" России — Новом Уренгое. Помимо внутрироссийских маршрутов авиакомпания использует SSJ 100 на международных линиях. В частности, ВС этого типа летали в Азербайджан, Армению, Грецию, Италию и др. Также SSJ 100 "Газпром авиа" пользуются спросом у команд КХЛ и РФПЛ. В авиакомпании отмечают, что применяют самолеты производства ГСС и для транспортировки мелких партий малогабаритных грузов и почты. Отметим, что в аэропортах прибытия линейное техническое обслуживание SSJ 100 выполняется силами инженерно-технического персонала "Газпром авиа", который летает в составе экипажа.

Перевозчик подчеркивает, что самостоятельно занимается поддержанием летной годности нового типа ВС. Так, оперативное ТО SSJ 100 специалисты авиакомпании проводят собственными силами до форм A-check включительно.

"Периодическое техническое обслуживание по формам С-сheck на наших ВС еще не выполнялось, так как не подошли сроки по наработке и по календарю. В дальнейшем периодическое ТО будет проводиться компанией, выбранной на конкурсе", — объяснили в "Газпром авиа". Что касается вопросов с запчастями и комплектующими, то большая их часть, пока самолеты находятся на гарантии, решается с помощью ГСС. Дальнейшего увеличения парка SSJ 100 (в дополнение к 10 ВС) в "Газпром авиа" пока не планируют.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
  • 18 Jan 2017 09:16 производство бортовых систем для Суперджета в России - Холдинг «Промышленные технологии», производящий комплектующие для Sukhoi SuperJet-100, может стать резидентом ТОСЭР Комсомольск . В регион прибыли генеральный директор ЗАО «Промышленные технологии» Валерий Шадрин и генеральный директор АО «Опытно-конструкторское бюро «Аэрокосмические системы»...… (+5)
fancy-divider.gif

Случайные статьи