С-check для Superjet своими силами

рейтинг: +11+x

20 Jul 2015 09:00 Источник

Два первых российских оператора самолетов SSJ 100 — авиакомпании "Аэрофлот" (эксплуатация стартовала в 2011 г.) и "Якутия" (2013 г.) — приступили к самостоятельному выполнению тяжелых форм в рамках периодического ТО машин производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).

На Дальнем Востоке

Первым перевозчиком, освоившим самостоятельное выполнение C-check на SSJ 100, стала "Якутия". На рубеже 2014–2015 гг. специалисты Yakutia Technics (структурное подразделение авиакомпании по ТОиР ВС) в Якутске сделали первые тяжелые формы на обоих SSJ 100 перевозчика — машинах выпуска 2012 г. с регистрационными номерами RA-89011 (серийный № 95019) и RA-89012 (95020). В "Якутии" отмечают, что для успешного выполнения первых самостоятельных C-check перевозчику не потребовалось больших вложений, так как в аэропорту Якутска у авиакомпании уже существовала своя мощная авиационно-техническая база.

"На сегодняшний день техническое обслуживание SSJ 100 в соответствии с программой ТО наша АТБ освоила полностью, по всем видам — оперативным и периодическим. К сожалению, еще есть недочеты в технической документации разработчика, поэтому по некоторым дефектам мы вынуждены обращаться к ГСС для получения рекомендаций", — рассказывал в майском интервью АТО технический директор "Якутии" Александр Зинков. Тем не менее, по словам специалиста, даже относительно небольшие вложения в АТБ для самостоятельного выполнения C-check будут работать более эффективно в случае увеличения флота SSJ 100 в "Якутии". Подробнее о ТО SSJ 100 в столице Республики Саха можно прочитать в АТО № 159 (с. 30).

В Шереметьево

Если "Якутия" выполнила первый самостоятельный C-check на SSJ 100 спустя пару лет с момента старта эксплуатации этого типа ВС на Дальнем Востоке, то ведущий оператор SSJ 100 — авиакомпания "Аэрофлот" (в мае получен 20-й самолет) приступила к этой форме ТО через четыре года после начала использования продукции ГСС.

"Техобслуживание SSJ 100 выполняется силами департамента по техническому обслуживанию (ДТО) воздушных судов. ДТО может проводить весь комплекс необходимого обслуживания, включая замену двигателей и вспомогательной силовой установки, — рассказали АТО в "Аэрофлоте". — Эти работы выполняются силами двух служб: оперативного технического обслуживания, отвечающей за подготовку ВС к рейсовым полетам, и службой, выполняющей периодическое техническое обслуживание. В мае этого года на самолете SSJ 100 с бортовым номером RA-89014 (серийный № 95025; выпущен в 2013 г.) выполнена первая форма технического обслуживания С-check".

Отметим, что программа техобслуживания SSJ 100 авиакомпании "Аэрофлот" предусматривает выполнение осмотров сертифицированным персоналом один раз в сутки и это позволяет совершать полеты по маршрутной сети авиакомпании без сопровождения инженерно-техническим персоналом. В свою очередь, осмотр перед вылетом из конечного аэропорта осуществляется летным составом. "Данная политика позволяет несколько снизить расходы на техническое обслуживание воздушных судов типа SSJ 100", — отмечают в "Аэрофлоте".

Маловато будет

Несмотря на то что в нашей стране, наконец, появились операторы SSJ 100, готовые к самостоятельному выполнению тяжелых форм периодического обслуживания на машинах этого типа, в Росавиации говорят о существующей нехватке предприятий, предоставляющих такие услуги. В ведомстве затруднились назвать требуемую численность центров ТОиР, активно работающих с SSJ 100. Впрочем, в скором времени на рынок тяжелых форм ТО самолетов производства ГСС намерен выйти холдинг "Инжиниринг". Об освоении ТО SSJ 100 также заявляют в Red Wings и "Атлас Джет". К сожалению, заморожен проект по созданию базы техобслуживания SSJ 100 в Уфе, о котором ГСС и "ЮТэйр" объявили в конце 2013 г.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
  • 20 Feb 2017 09:15 В городе Юности появится предприятие по производству компонентов для SSJ -100 - Компания ПАКС намерено создать производство в ТОСЭР Комсомольск по выпуску авиационных компонентов и систем для гражданского авиастроения. Данный проект обсудили губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и генеральный директор ПАКС Владимир Изотов. Он рассказал главе региона, что предприятие...… (+4)
  • 14 Feb 2017 09:45 Улучшенные створки основного шасси SSJ 100 испытают на прочность - В ЦАГИ начались прочностные испытания модифицированной створки основной стойки шасси для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которая улучшает аэродинамику воздушного судна. Как ATO.ru пояснили в Гражданских самолетах Сухого (ГСС), элементу предстоит продлить ресурс. Створки новой конструкции...… (+7)
fancy-divider.gif

Случайные статьи