Об импортозамещении в авиационной промышленности, производстве аддитивных станков и деталях для «Sukhoi Superjet 100»

рейтинг: +4+x

24 Aug 2015 11:23 Как и где будут производить комплектующие для российского авиастроения?

Об импортозамещении в авиационной промышленности, производстве аддитивных станков и деталях для «Sukhoi Superjet 100» - в интервью EastRussia рассказали руководитель группы компаний «Энергия» Сергей Гуськов и член совета директоров ГК «Энергия» Ольга Прокофьева.

- Группа компаний «Энергия» стала якорным инвестором ТОР «Комсомольск» (Хабаровский край). Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем проекте.

Сергей Гуськов: Наш проект на Дальнем Востоке – первый проект в России, который направлен на создание нового, максимально современного предприятия по механической обработке и производству структурных элементов для авиации. Всего, мы сможем производить 1600 видов различных деталей для самолета «Sukhoi Superjet 100». Кроме того, строительство завода - один из первых примеров долгосрочного соглашения с госзаказчиком, в данном случае с ПАО «Компания «Сухой». Был разработан механизм развития, который позволяет заключать долгосрочные контракты, учитывая имеющийся спрос, в обмен на инвестиции. Ориентировочная стоимость проекта 7,3 млрд рублей (из них 2 млрд рублей – собственные средства, 5,3 млрд рублей – кредитные деньги).

- На чем основывалась идея строительства предприятия?

СГ: На наш взгляд, проект востребован на сегодняшний день по нескольким причинам. Во-первых, необходимость импортозамещения в гражданской авиации. Например, для гражданских самолетов вся резина сегодня производится за пределами нашей страны. А это опасно, в непредвиденной политической ситуации мы должны суметь заменить импорт своей отечественной продукцией. И сделать это одномоментно практически невозможно.

Наш проект ориентирован на механообработку. Это когда из плиты алюминия или титана получают некую заготовку различных деталей для корпуса самолета. Сейчас в гражданской авиации порядка 4-5 млн. рабочих часов производства отдается на импорт – Китай, Корея и т.д. То есть, мы поставляем туда свой титан, а после получаем готовые детали. В техническом плане – это, как скелет: позвоночник и ребра. Самолет по такому же принципу строится. При этом, алюминиевые и титановые детали делаются за рубежом из нашего сырья.
Во-вторых, у нас сейчас курс рубля девальвировался, и размещать заказы за рубежом дорого. Это тянет за собой высокую конечную цену самолета.

В-третьих, мировая авиация развивается с широким применением подрядчиков разного уровня. Самая большая «авиафабрика» в мире – завод «Boeing», вокруг которого размещены более 300 узкоспециализированных компаний-подрядчиков. Они производят разные детали – крепежи, шасси, запчасти и др. Такое размещение позволяет снизить издержки, потому что все маленькие компании лишены главной проблемы гражданской авиации – высоких накладных расходов. Они: а) специализированы, б) возникает конкуренция между поставщиками - и падают цены. Соответственно, создается конкурентная цена на конечный продукт – самолет. По этой схеме работают две крупнейшие компании мировой авиации – «Boeing» и «Airbus».

Советская модель авиации досталась нам еще с советских времен. Она – полная противоположность мировой. У нас строились заводы-гиганты, которые делали все сами. К ним привозят алюминий и резину, а уезжает уже самолет. В современных условиях это приводит к лишним издержкам – на каких-то участках наблюдается недозагруженность, какие-то перегружены. Так, мы видим, что «Sukhoi Superjet 100» обладает лучшими потребительскими свойствами, но из-за излишней централизации его стоимость не может быть ниже, что сказывается и на уровне мировых продаж. Наше будущее предприятие – первый крупный проект на пути к новой индустриальной модели.

Читать далее - http://www.eastrussia.ru/material/vnimanie-k-detalyam/

(опубликовано: mmv78)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи