Лизинговая ставка на самолеты SSJ 100 будет номинирована в рублях - ГТЛК

рейтинг: +9+x

25 Aug 2015 08:32 Источник

Лизинговая ставка на самолеты SSJ 100, продаваемые ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» /ГТЛК/, будет номинирована в рублях. Об этом ТАСС сообщил советник гендиректора ГТЛК Евгений Бачурин.

«Главная задача, которую мы брались решить, привлекая государство и используя модель докапитализации - снизить лизинговую ставку», - сказал он. По его словам, это почти в два раза ниже ставки по аналогичным импортным самолетам с высоким уровнем износа.

«То, что сейчас удалось сделать, считаем громадным прорывом. Без помощи государства это было бы невозможно», - заявил Бачурин.

Изначально производитель SSJ 100 - «Гражданские самолеты Сухого» /ГСС, «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации/ предполагал установить лизинговую ставку на 20-25 проц ниже лизинговой ставки самолетов Embraer 190/195 и Bombardier CRJ-700/800 - основных конкурентов SSJ. Ставка «Сухого» составила 220-230 тыс долларов в месяц против ставки Embraer и Bombardier 270-280 тыс долларов. Однако ГСС не учла, что в то же время на рынке сдавались в лизинг бывшие в употреблении самолеты Boeing и Airbus возрастом 7-12 лет по ставке 120-160 тыс долларов в месяц.

Отвечая на вопрос о потенциальной прибыли ГТЛК при реализации проекта SSJ, Бачурин сообщил: «Для нас реализация проекта SSJ - больше социальная задача, поставленная президентом и правительством. На благотворительность мы не имеем права, но и заработков при реализации проект тоже не планируем».

Ранее стало известно, что ГТЛК будет докапитализирована из бюджета на 30 млрд рублей в целях реализации проекта по стимулированию продаж SSJ 100 через операционный лизинг. Также компания планирует дополнительно привлечь до 30 млрд рублей из внебюджетных источников. На эти средства планируется приобрести и затем передать по договорам лизинга региональные самолеты SSJ 100. В 2015 году будет поставлено 5-7 самолетов, в 2016 - 12, в 2017 - 13-15.

ГТЛК является 100-проц собственностью РФ, права акционера осуществляет Минтранс. Компания входит в топ-5 лизинговых компаний России, является оператором лизинга во всех сегментах транспорта и крупнейшим в региональной авиации.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи