Лучший день для SSJ 100 на МАКС-2015

рейтинг: +15+x

26 Aug 2015 20:56 Второй день МАКС-2015 продолжил тенденцию авиасалона на появление новых заказчиков регионального отечественного самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

После вчерашнего подписания соглашений на поставку 25 машин этого типа в авиакомпанию "Ямал" и 15 (плюс 5 опцион) казахстанскому перевозчику SCAT, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) продолжила собирать заказы на SSJ 100, которые лизингодатель планирует получить в рамках своей докапитализации на 30 млрд руб.: документ на поставку 32 самолетов этого типа с возможностью реализации опциона еще на 28 машин ГСС и ГТЛК заключили 25 августа, в день открытия МАКС-2015.

Сегодня, 26 августа, в выставочное шале ГСС на авиасалоне приехали представители многих авиакомпаний, например "Бурятских авиалиний", "Оренбуржья", "Тувинские авиалинии", Air Armenia и Red Wings. Также корреспондент ATO Show Observer обратил внимание на делегацию во главе с человеком, имеющим большое сходство с Рустамом Халиковым, руководителем новой таджикистанского авиахолдинга, созданного на базе аэропорта Душанбе и Tadjik Air.

Так, Сергей Калиновский, гендиректор аэропорта Оренбург, в структуру которого входит авиакомпания "Оренбуржье", рассказал ATO Show Observer, что между его государственным авиапредприятием и ГТЛК подписано рамочное соглашение на поставку восьми самолетов SSJ 100. “Пока мы просто фиксируем то количество, которое нам необходимо. По срокам поставки будет отдельная проработка. Но в принципе мы планируем [приобрести SSJ 100] по схеме три машины, уже скорее всего в 2016 г., плюс пять – в конце 2016 начале 2017 гг.", – говорит топ-менеджер.

По словам Калиновского, первые SSJ 100 "Оренбуржья" будут, скорее всего, выполнены в компоновке 103 кресла экономического класса. На сегодняшний день в рамках развития собственного авиапарка при поддержке губернатора области Юрия Берга аэропорт Оренбург остановился на SSJ 100, резюмировал Сергей Калиновский.

Представитель авиакомпании "Бурятские авиалинии" Дмитрий Хлопитько, возглавляющий компанию "Атлас Джет" (уже эксплуатирует три SSJ 100) сообщил ATO Show Observer, что между частным бурятским авиаперевозчиком и ГТЛК подписан контракт на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. При этом, по словам Хлопитько, первые две машины, которые лизингодатель планирует передать "Бурятским авиалиниям" ранее летали под флагом авиакомпании "Центр-Юг". Топ-менеджер планирует, что к эксплуатации SSJ 100 бурятская авиакомпания приступит в октябре, после того как ее инженерно-авиационной службе будет разрешено техобслуживание нового типа.

В присутствии главы Тувы Шолбана Кара-оола соглашение о намерениях приобрести 10 SSJ 100 у ГТЛК подписало республиканское казенное предприятие "Авиакомпания "Тувинские авиалинии". Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Олег Бады сказал ATO Show Observer, что приобретаемые самолеты будут вноситься в сертификат "Тувинских авиалиний", а их эксплуатация стартует в 2016 г. в целях развития аэропорта Кызыл и в интересах населения республики.

Четвертым оператором, подписавшим соглашение с ГТЛК на поставку дополнительных Sukhoi Superjet 100, стал один из лидирующих эксплуатантов этого типа по налету – авиакомпания Red Wings (в парке четыре машины).

"Это предконтракт на поставку 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 на период до 2017 г. Старт поставок начинается фактически в 2015 г., – заявил ATO Show Observer гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. — Дело в том, что три самолета, которые уже эксплуатируются в авиакомпании перейдут [в счет общего количества ожидающихся машин]. Если сейчас мы на договоре субаренды с ГСС, то у нас начнется договор аренды с ГТЛК. Новые машины мы ожидаем в компоновке 103 кресла". По словам топ-менеджера, твердый контракт с ГТЛК может быть подписан до конца 2015 г.

Таким образом, на авиасалоне МАКС-2015 ГТЛК может сформировать портфель SSJ 100 в количестве около сотни машин: завтра, 27 августа, лизингодатель планирует встретиться с руководством "Якутия", которая на авиасалоне в Ле Бурже подписала соглашение с ГСС на поставку одного SSJ 100 (плюс два ВС – опцион). Информацию о планируемой встрече ATO Show Observer подтвердил сам авиаперевозчик.

http://www.ato.ru/content/luchshiy-den-dlya-ssj-100

(опубликовано: Vladimir Trukhin)

рейтинг: +15+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи