Superjet нашел европейского заказчика в Исландии

рейтинг: +10+x

18 Sep 2015 06:03 Им стал местный перевозчик Greenland Express

Исландский перевозчик Greenland Express планирует заказать пять самолетов Sukhoi Superjet. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор авиакомпании Герт Браск. Факт проведения переговоров также подтвердили в госкомпании — производителе суперджетов «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), но от дальнейших подробностей представитель компании отказался.

— Мы ведем переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» уже несколько месяцев, — рассказал Браск «Известиям». — Планируем получить два самолета уже в 2016 году, еще два — в 2017 году и последний — в 2018-м. Нам бы хотелось купить Superjet, потому что мы исландская местная авиакомпания, а эти самолеты как раз могут летать при такой низкой температуре. Более того, нам подходит размерность самолетов — у Airbus и Boeing нет аналогичных «Суперджету» машин, эти компании не заботятся о нуждах маленьких авиакомпаний [у авиагигантов действительно нет прямых конкурентов SSJ-100 — см. izvestia.ru/news/590516].

Браск отказался раскрыть финансовые условия сделки. Каталожная цена самолета — $36 млн. Greenland Express пока не выглядит сверхнадежным партнером — компания временно не выполняет полетов: начав свою деятельность в июне 2014 года, в сентябре 2014 года авиакомпания вынуждена была приостановить полеты до конца 2015-го. На данный момент авиаперевозчик заново получает лицензию — сертификат эксплуатанта.

Greenland Express специализируется на местных маршрутах между Исландией и Данией. В парке авиакомпании, по данным сайта planespotters.net, всего один самолет — узкофюзеляжный среднемагистральный Fokker 100 (последний из этой серии сошел с голландского завода в 1997 году, Fokker обанкротилась в 1996 году). Для сравнения, у крупнейшей исландской авиакомпании Icelandair — 26 самолетов (все Boeing 757; заказано еще 16 Boeing 737).

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уверен, что покупка «Суперджета» будет выгодна и исландцам, и россиянам.

— Чем больше заказчиков, чем шире география, тем лучше. Если этот заказ будет твердым заказом, а не намерениями, то остается лишь порадоваться, во-первых, за исландскую авиакомпанию, которая недорого получит очень эффективный самолет. А во-вторых, за ГСС, которая, несмотря на немотивированные санкции, сохраняет продукцию привлекательной для европейских рынков. Более того, выход на проектную мощность в 48 машин в год, а также снятие долговой нагрузки и господдержки в 100 млрд рублей делают ГСС не просто востребованной, но и привлекательной из-за более низкой — на 20–25% — цены, чем у конкурентов — Boeing и Airbus, — сказал Гутенев.

В этом месяце директор департамента финансирования экспорта ВЭБа Даниил Алгульян сообщил, что до конца 2015 года сделка по продаже «Суперджетов» на европейский рынок будет закрыта. Тогда Алгульян и ГСС отказались уточнять, имеется ли в виду сделка с Greenland Express.

— Нужно напомнить, что европейских контактов было много. К сожалению, это контракт опять с полуживой компанией, — скептичен главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Если раньше договоры подписывались с компаниями почти неживыми, но летающими, как, например, венгерская Malev, которая на момент подписания контракта еще выполняла рейсы, то сейчас подписывают контракты с компанией, которая не летает и лишь в будущем, возможно, захочет полететь. Такое уже было: берут 1–2 самолета, а потом либо у компании начинаются трудности, либо компания за них не платит, либо самолеты возвращают обратно. Хотелось бы, чтобы в «Суперджет» поверили состоятельные компании. Сегодня верят конкурентам — бразильскому Embraer 190 и Embraer 195 или канадскому Bombardier C100. У них есть и европейские заказчики, например компании группы Lufthansa.

На данный момент у «Суперджета» нет твердых контрактов на поставку самолетов в Европу. В октябре 2014 года было подписано соглашение о намерениях с бельгийской VLM Airlines на поставку двух SSJ-100 с опционом еще на две машины. Поставки должны были начаться в апреле 2015 года, но срок был скорректирован до III квартала 2016 года. Ранее два индонезийских заказчика «Суперджетов» прекратили полеты. В 2010 году индонезийская Kartika Airlines заключала контракт на поставку 30 SSJ-100, но в 2013-м компания остановила свою деятельность. Та же участь постигла и индонезийскую Sky Aviation. Венгерская Malev собиралась в 2009 году закупить до 30 самолетов, но в 2012 году компания обанкротилась.

Крупнейший иностранный заказчик SSJ-100 — мексиканская Interjet. Сейчас в авиакомпании летают 20 «Суперджетов», более того, недавно компания объявила, что будет использовать опцион еще на 10 самолетов. В рамках авиасалона МАКС-2015 (прошел в августе) казахстанский перевозчик Scat подписал твердый контракт на поставку 15 самолетов. Интерес к самолету также проявляют индийские и иранские авиакомпании, но контракты с ними пока не заключены.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/591694#ixzz3m4Ef1nQP

(опубликовано: gik)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи