Flightglobal: В целом создатели SSJ 100 добились желаемого

рейтинг: +8+x

26 Oct 2015 15:51 Один из ведущих авиапорталов мира Flightglobal констатировал, что создатели самолетов Sukhoi Superjet 100 в целом добились желаемого, однако успех авиалайнера в конкуретной борьбе пока под вопросом.

«Во многом создатели Sukhoi Superjet добились того, чего хотели. Это пятирядный стоместный самолет по разумной цене, при этом он стоит особняком среди конкурентов с точки зрения ширины кабины и комфорта», - пишет Flightglobal, добавляя, что это первый российский самолет, ориентированный на западный рынок.

Однако, отмечает издание, SSJ 100 пока не продается в достаточном количестве. Хотя всего было произведено около сотни самолетов, пока такие машины решила закупить только одна западная авиакомпания, и Москве приходится оказывать финансовую поддержку производителю – ГСС.
С ослаблением рубля поставляемое из Европы и Северной Америки оборудование для производства SSJ 100 стало дороже. А отношения между «Сухим» и его итальянским партнером Alenia Aermacchi было напряженным еще до начала политических трений между Россией и Европой из-за Украины.

Контракт на поставку 15 самолетов ирландской CityJet издание называет «прорывом», отмечая, что сделка не спасет программу сама по себе, но может придать уверенность другим европейским операторам, которые пока сомневаются по поводу приобретения российских авиалайнеров.

В условиях конкуренции с создаваемым бразильской Embraer самолетом E-Jet E2 «Сухой» должен противостоять искушению, чтобы сократить расходы, заменив западных поставщиков на российских. Это одним махом убьет перспективы на Западе. Вместо этого производители SSJ 100 должны сосредоточиться на разработке более вместительного варианта самолета и на повышении производительности двигателя. Только так «Суперджет» может оставаться серьезным игроком на рынке, считает Flightglobal.

Ранее глава компании SuperJet International (SJI) Назарио Каучелья заявил, что заменить европейских и североамериканских поставщиков комплектующих для самолета Sukhoi Superjet 100 на российских невозможно.

В августе производитель самолета – компания «Гражданские самолеты Сухого» - сообщила, что намерена сократить траты на производство одного самолета SSJ 100 на 2,6 млн долларов за счет привлечения российских поставщиков, с которыми можно расплачиваться в резко подешевевших рублях.

13 октября ирландская авиакомпания CityJet и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение на поставку 15 самолетов SSJ 100 с опционом еще на 10 лайнеров на общую сумму более 1 млрд долларов, говорится в сообщении ГСС. Это первый контракт на поставку SSJ 100 в Европу. Ранее самолет поставлялся только в страны Азии и Мексику.

Интерес к SSJ 100 проявили Иран, Египет, Иордания и Объединенные Арабские Эмираты.

Источник: http://www.vz.ru/news/2015/10/26/774485.html

оригинал на английском

(опубликовано: Alex Eshtokin)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи