airBaltiс: закупка самолётов Sukhoi политически чувствительна, но экономически выгодна

рейтинг: +8+x

20 Nov 2015 13:21 _
Хотя потенциальная закупка российских самолётов Sukhoi Superjet является политически чувствительной темой для Латвии, национальная авиакомпания airBaltic будет принимать решение об увеличении своего флота, руководствуясь экономическими принципами, сказал в пятницу журналистам председатель правления предприятия Мартин Гаусс.

Он указал, что претендентами на поставку региональных самолётов на 100 посадочных мест являются компании Embrer, Bombardier и Sukhoi. Последняя предлагает самые лучшие гарантии и другие дополнительные условия. Самолёты Sukhoi Superjet предполагается закупить в Италии, поэтому санкции, введённые Евросоюзом в отношении России, на эту сделку не распространяются.

По словам Гаусса, несмотря на то, что закупка самолётов российского производства - это политически чувствительная тема, решения авиакомпании основываются на экономических принципах. Будет учитываться и возможность того, что некоторые люди не захотят летать на этих самолётах.

Глава airBaltic также сообщил, что произошла утечка в СМИ планов авиакомпании по сокращению числа её авиалиний на 25 пунктов назначения, а флота - до 17 самолётов.

Он сказал, что этот оперативный план является мнением одного из сотрудников airBaltic и правлением не рассматривался. Этот сотрудник отстранён от работы в связи с павшими на него подозрениями в организации утечки информации.

Гаусс выразил надежду на то, что сейм поддержит решение правительства о предоставлении авиакомпании государственного займа.

Уже сообщалось, что правительство Латвии в четверг на внеочередном заседании решило уполномочить Министерство сообщения подписать акционерный договор с найденным для airBaltic инвестором после позитивного решения сейма о предоставлении госзайма для капитализации авиакомпании. Из акционерного договора исключены спорные вопросы и он не предусматривает условий приобретения самолетов.

Правительство 3 ноября утвердило найденного финансовым консультантом Prudentia инвестора для airBaltic - Ральфа Дитера Монтага-Гирмеса, готового вложить 52 млн евро при условии, что Латвийское государство инвестирует 80 млн евро. Инвестиции государства планируется обеспечить путем получения airBaltic займа у Госказны и его последующей капитализации.

Предусматривается, что в результате сделки учрежденное частным инвестором в Латвии предприятие получит 20% капитала airBaltic, а государство в случае привлечения стратегического инвестора будет иметь право выкупить соответствующие акции. Некоторые условия, в том числе возможность покупки нескольких самолетов Sukhoi Superjet российского производства, намечено было обсудить при работе над акционерным договором. Сам потенциальный инвестор сказал, что его вложения в airBaltic не зависят от того, приобретет ли авиакомпания соответствующие самолеты.

Правительство также решило, что согласие на предоставление airBaltic госзайма должен дать и сейм, и это намечено сделать при рассмотрении госбюджета на следующий год. Есть опасения по поводу поддержки сеймом привлечения инвестора для airBaltic и получения займа в Госказне.

airBaltic обеспечивает прямые полеты из Риги более чем в 60 пунктов назначения. Крупнейшим акционером учрежденной в 1995 году airBaltic является Латвийское государство, которому принадлежат 99,8% акций авиакомпании.

Источник новости

(опубликовано: uvy)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи