ГСС уточнили сроки выхода на рынок удлиненной версии SSJ 100

рейтинг: +10+x

17 Dec 2015 15:10 Удлиненная версия российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) будет сертифицирована в 2019 г., а ее первые поставки намечены на 2020 г. Об этом в интервью изданию "Эксперт" сообщил президент российского производителя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Илья Тарасенко. Ранее, в октябре этого года, президент Объединенной авиастроительной корпорации (материнская структура ГСС) Юрий Слюсарь рассказывал, что сертификацию планируется пройти в 2018, а на рынок самолет выйдет в 2019 г.

По словам Тарасенко, сейчас компания занимается эскизным проектированием SSJ 100SV, которое должно завершиться в марте. Затем ГСС представят проект потенциальным заказчикам и начнут с ними переговоры по поводу приобретения этих ВС. Глава предприятия рассказал, что оно намерено обеспечить высокую степень преемственности конструкции, систем и двигателя базовой версии SSJ. Это позволит разработать удлиненную версию "с оптимальными техническими решениями и финансовыми вложениями". Топ-менеджер добавил, что инвестиции в создание новой машины составят 22–24 млрд руб., включая расходы на НИОКР и подготовку производства.

Как сообщалось ранее, SSJ 100SV будет иметь более высокое аэродинамическое качество за счет нового крыла с большим относительным удлинением, повышающим подъемную силу. Пассажировместимость новой машины составит 110–125 чел. Всего до 2031 г. включительно планируется продать 140 таких бортов, которые составят конкуренцию самолетам семейства Bombardier CSeries и Embraer E-Jet E2.

Как рассказал Тарасенко, у ГСС на ближайшие три года все слоты законтрактованы. В этом году производитель намерен поставить 27 SSJ 100, из них клиентам переданы уже 20 ВС. По шесть машин получили "Аэрофлот" и Interjet, пять ВС приняла Red Wings (с вторичного рынка), еще три достались "Газпром авиа". Один борт, предназначенный для Comlux, по данным из открытых источников, еще находится на кастомизации. В то же время авиакомпания "Ямал" вопреки анонсированным ранее планам свои первые два борта в этом году не получит.

В октябре 2015 г. директор Комсомольского-на-Амуре филиала (КнАФ) ГСС Дмитрий Блощинский рассказывал, что в 2015 г. предприятие планирует произвести 17 самолетов. Для сравнения: в прошлом году оно собрало 37 бортов. Существенное снижение темпов сборки объясняется тем, что предприятию необходимо привести в соответствие план выпуска ВС с количеством твердых заказов.

Согласно скорректированному плану, ГСС до 2031 г. произведет 595 бортов (изначально предполагалось, что это количество составит 830 ВС). Из них 82 машины будут переданы в базовой версии, 331 самолет — в версии Long Range (с увеличенной дальностью полета), 42 ВС — в бизнес-версии Sukhoi Business Jet (SBJ). На модификацию Stretched Version придется около 140 поставок.

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи