В Европе SSJ 100 признали способным к автоматической посадке

рейтинг: +15+x

29 Jan 2016 07:29 Европейские авиационные власти валидировали расширение сертификата типа АР МАК, подтверждающее способность российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) совершать посадку в автоматическом режиме. Это следует из сообщения французского производителя авионики Thales, в котором говорится о том, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат на разработанный компанией автопилот для SSJ 100 на соответствие стандартам CAT IIIа ICAO.

О том, что в Европе готовятся валидировать соответствующее расширение сертификата для SSJ 100, стало известно еще в конце сентября 2015 г. К тому моменту в на самолете провели два испытательных полета между Венецией и Вероной, в ходе которых российская машина продемонстрировала способность совершать посадку по категории CAT IIIа ICAO. Тогда же на ней испытали возможности по использованию функций вертикальной навигации VNAV и полета в системе точной зональной навигации P-RNAV.

Изначально предполагалось, что дополнение к европейскому сертификату будет получено в октябре 2015 г. Между тем из последней версии документа EASA следует, что 10 декабря 2015 г. было выдано расширение, которое подтверждало возможность SSJ 100 приземляться по более примитивной категории CAT II.

Дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, подтверждающее способность SSJ 100 к посадке по категории CAT IIIа ICAO, было выдано 20 июня 2014 г. В Европе базовый сертификат типа валидировали в начале 2012 г.

Расширение европейского сертификата типа повысит привлекательность российского самолета для иностранных заказчиков. Среди прочего в Европе планируется валидировать сертификат на версию SSJ 100B-100, которая сможет справиться с посадкой с заходом по крутой глиссаде. Эту модификацию рассчитывают поставить ирландской авиакомпании CityJet, которая заказала 15 SSJ 100 с возможностью расширить заказ еще на 16 бортов.

Источник: http://www.ato.ru/content/v-evrope-ssj-100-priznali-sposobnym-k-avtomaticheskoy-posadke

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +15+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи