Самолеты Sukhoi SuperJet подешевели почти в 2 раза

рейтинг: +9+x

09 Feb 2016 12:41 Производитель Sukhoi SuperJet (SSJ100) – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) устанавливает цены на лайнеры в долларах. С осени средняя цена снижена до $27–28 млн. Но государственная лизинговая компания ГТЛК предлагает региональным перевозчикам покупать самолеты за рубли, причем по льготным ценам.

«ГТЛК предлагает операционный лизинг в рублях в среднем на 12 лет со ставкой лизингового платежа около 8 млн руб. в месяц», – рассказал первый заместитель гендиректора авиакомпании «Якутия» Павел Удод. Исходя из размера среднего платежа за SSJ100 это соответствует курсу 40–50 руб./$, добавляет он. Если же пересчитать платежи по текущему курсу рубля, то самолеты обойдутся в $15 млн – почти вдвое меньше средней цены.

Месячный платеж за SSJ100 у ГТЛК действительно всего 7–8 млн руб., подтверждает менеджер другой лизинговой компании. Выходит $92 000–105 000 за лайнер, тогда как другие покупатели SSJ100, в том числе и «Аэрофлот», платят порядка $160 000–185 000 в месяц, добавляет собеседник «Ведомостей». Авиакомпании платят в пределах $200 000 в месяц, говорит менеджер одного из перевозчиков. В пресс-службе ГТЛК подтвердили, что все контракты с авиакомпаниями заключаются в рублях.

ГТЛК подписала твердый контракт на 32 SSJ100 в августе прошлого года. В октябре правительство распорядилось влить в уставный капитал ГТЛК 30 млрд руб. Средства пошли на авансирование контракта с ГСС. Кроме того, ГТЛК привлекла из внебюджетных источников до 30 млрд руб., сообщили в пресс-службе компании.

Эти лайнеры ГТЛК теперь предлагает региональным перевозчикам. «Якутия» приобрела два SSJ100 еще в 2013 г. А по новой программе подписала соглашение с ГТЛК еще на три самолета со сроками поставки в 2016–2017 гг., добавляет Удод. Red Wings подписала предварительное соглашение на поставку 15 SSJ100, говорит гендиректор компании Евгений Ключарев. Но условия контракта пока обсуждаются. Топ-менеджеры авиакомпаний «Ямал», «Центр-юг», «Бурятские авиалинии» (последней по программе в декабре поставлены два SSJ100) от комментариев отказались. Представители «Аэрофлота», как и поставляющего ему SSJ100 «Сбербанк лизинга», тему не комментируют. Менеджер еще одной лизинговой компании говорит, что рублевые сделки по SSJ100 заключались и раньше – все дело в курсе доллара, к которому привязан размер платежей. Представитель ГСС добавляет, что, хоть цены на лайнеры установлены в долларах, лизинговые компании платят в рублях по курсу на момент заключения контракта.

Программа ГТЛК «важна для государства с точки зрения обеспечения российских региональных авиакомпаний судами российского производства», говорится в ответе пресс-службы ГТЛК на запрос «Ведомостей». Но ажиотажа среди перевозчиков пока не заметно. «Спроса со стороны российских авиакомпаний нет ни на какие самолеты», – констатирует Удод. «Авиакомпаниям не по карману даже такие льготные ставки, все страдают от падения перевозок, парк избыточен», – уверен менеджер лизинговой компании. ГТЛК не сообщает, с кем и на какое количество SSJ100 подписаны соглашения. В I квартале планируется передать два самолета «Ямалу», а всего в 2016 г. – 11, в 2015 г. передано пять, сообщили в пресс-службе ГТЛК.

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/02/09/627909-sukhoi-superjet-podesheveli

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи