Авиакомпания «Ямал» подписала договор о приобретению первого самолёта Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +14+x

10 Mar 2016 15:57 Авиационная транспортная компания «Ямал» (98,2% акций принадлежит Ямало-Ненецкому АО) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК; 100% акций контролирует Минтранс России) 29 февраля подписали договор на поставку одного самолетаSukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС).

d3d3LmF0by5ydS9maWxlcy9zdHlsZXMvci1pbnBhZ2Utc3VwZXIvcHVibGljL2ZpZWxkX2ltYWdlL2ZpcnN0X3Nzal8xMDAuanBnP19faWQ9NzUxMjcmaXRvaz1XMjU3ZzU4Yg==.jpg

«Поставка самолета планируется в марте. Данное воздушное судно будет передано заказчику в комплектации full economy (салон самолета оснащен 103 креслами экономкласса, бизнес-класса нет). Помимо этого борта в текущем году планируется поставка „Ямалу“ еще двух бортов в аналогичной комплектации.

В конце года мы собираемся начать поставки самолетов, компоновка салона которых включает кресла бизнес-класса. Соответственно по каждому отдельному борту мы заключаем отдельный договор. Все договора заключаются в рамках соглашения, которое ГТЛК и авиакомпания „Ямал“ заключили в ходе авиасалона МАКС-2015. В соответствии с этим соглашением лизингополучателю предполагается поставка 25 самолетов».

29 февраля АТК «Ямал» разместила на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок договор лизинга ВС SSJ 100 с серийным номером 95062. Первый полет данной машины (изготовлена в модификации Long Range — с увеличенной дальностью), первоначально построенной в интересах авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс», состоялся в Косомольске-на-Амуре летом 2014 г. (в приложении к договору указано, что ВС выпущено 4 февраля 2016 г.). Напомним, что именно этот самолет с регистрационным номером RA-89034 и в ливрее АТК «Ямал» был представлен в статической экспозицииМАКС-2015.

Из текста документа следует, что ГТЛК передает машину авиакомпании во временное владение и пользование сроком на 12 мес. В течение этого периода АТК «Ямал» предстоит выплачивать лизингодателю ежемесячно с марта 2016 г. по февраль 2017 г. фиксированные лизинговые платежи в размере 7,5 млн руб. (около 100 тыс. долл. по курсу Центробанка на 29 февраля). Общая сумма договора лизинга первого SSJ 100 АТК «Ямал» составляет 90 млн руб. (с учетом НДС 18%). В управлении по связям с общественностью ГТЛК оставили без внимания вопросы ATO.ru, почему договор лизинга с АТК «Ямал» рассчитан на один год и от чего зависит его продление.

Также обращает на себя внимание, что согласно приведенному тексту договора, на АТК «Ямал» возложены некоторые обязательства в части эксплуатации получаемого SSJ 100: например, налет на внутрироссийских маршрутах должен быть больше, чем на международных. По итогам ноября 2015 г. согласно информации Росавиации (последние данные ведомства, опубликованные в разбивке на внутренние и международные маршруты) АТК «Ямал» перевезла на внутренних воздушных линиях 92% от всех обслуженных в этом месяце пассажиров.

Несколько страниц лизингового договора описывают условия технического обслуживания и поддержания летной годности SSJ 100. Так, АТК «Ямал» в случае заключение договора на ТО машины с внешними организациями должна предварительно направить в ГТЛК официальное уведомление о выборе того или иного провайдера услуг ТОиР с приложением копии его сертификата и копии результатов проведенного авиакомпанией аудита. Местом поставки и возврата машины определена территория аэропорта Раменское (возврат ВС по согласованию между сторонами может произойти в другом аэропорту).

В конце февраля в рамках конференции и выставки «ТОиР авиационной техники в России и СНГ — 2016» представители АТК «Ямал» говорили ATO.ru, что перевозчик продолжает активную подготовку к эксплуатации нового для себя типа ВС и рассчитывает начать коммерческие рейсы на SSJ 100 в марте. По словам собеседников, первые SSJ 100 АТК «Ямал», скорее всего, будут базироваться в Тюмени, где в местном аэропорту Рощино действует филиал авиакомпании. А поступление еще двух SSJ 100 в компоновке на 103 места (как и первое ВС, изначально были построены для «ЮТэйр-Экспресс») планируется до начала лета, машин в двухклассной компоновке — с осени 2016 г.

Ранее, в рамках МАКС-2015, гендиректор АТК «Ямал» говорил, что в первую очередь SSJ 100 будут совершать перелеты в интересах жителей Ямало-Ненецкого АО (перевозчик, кстати, как и ГТЛК, зарегистрирован в столице округа — Салехарде). Также в маршрутную карту самолетов производства ГСС будут входить курортные города на Черном море, населенные пункты в Сибири и на Урале. В перспективе согласно бизнес-плану авиакомпании среднемесячный налет одного SSJ 100 должен составить около 300 ч.

Из перечня эксплуатантов, опубликованного Росавиацией в начале февраля, следует, что парк АТК «Ямал» состоит из 24 самолетов: 1 Airbus A321, 7 Airbus A320, 1 Boeing 737-500, 3 Boeing 737-400, 10 Bombardier CRJ200 и 2 L-410UVP-E20.

Источник: http://www.sdelanounas.ru/blogs/75127/

(опубликовано: Ingenieur2015)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи