Испытания SSJ 100 в Исландии (2013 г.) закончились инцидентом из-за усталости пилотов

рейтинг: +6+x

06 Apr 2016 09:46 В ходе испытаний в аэропорту Кеблавик (Рейкьявик), проводившихся летом 2013 г., самолет SSJ 100 сел на брюхо и остановился за пределами ВПП :: Комиссия по обеспечению безопасности на транспорте Исландии.

Следователи из Комиссии по обеспечению безопасности на транспорте Исландии пришли к выводу, что причиной авиационного инцидента с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), произошедшего в июле 2013 г. в этой стране, стала усталость пилотов, говорится в докладе органа (файл .pdf). Тогда воздушное судно, совершило посадку с невыпущенным шасси и остановилось за пределами взлетно-посадочной полосы.

Инцидент с самолетом RRJ-95B с регистрационным номером RA-97005 (серийный номер 95005) произошел 21 июля 2013 г. в аэропорту Кеблавик (Рейкьявик) во время проведения сертификационных испытаний по категории CAT IIIa (автоматическая посадка). Как установили следователи, в соответствии с предписанным заданием экипаж проводил серию утренних заходов на посадку. В частности, семь заходов на посадку с последующим уходом на второй круг были выполнены на ВПП 20, после чего испытания перешли на ВПП 11 для проверки характеристик автоматической бортовой системы управления при боковом ветре с одним работающим двигателем.

Во время проведения второго захода на посадку на ВПП 11 с включенным автопилотом и автоматом тяги экипаж собирался сымитировать отказ правого двигателя на высоте 25 футов (7,62 м) с последующим уходом на второй круг.

На высоте 17 футов (5,18 м) правый и левый рычаги управления двигателями (РУДы) стали передвигаться на режим малого газа, что было обусловлено логикой автоматической системы управления. Когда самолет опустился до высоты 10 футов (3 м), участник команды сертификационных экспертов вручную остановил правый двигатель. Движение правого РУД прекратилось, однако левый РУД продолжал передвигаться на режим малого газа.

На высоте 4 фута (1,22 м) пилот, управлявший ВС, отключил автопилот, после чего левый автомат тяги увеличил тягу левого двигателя. Однако когда пилот попытался активировать переключатель TO/GA (take-off/go-around), включающий автоматический режим ухода на второй круг, самолет коснулся поверхности взлетно-посадочной полосы основной стойкой шасси. В соответствии с алгоритмом SSJ 100 касание с ВПП привело к отключению левого автомата тяги, в результате чего левый РУД остановился на отметке 16°.

Заметив, что из-за касания ВПП режим ухода на второй круг не активировался, пилот приступил к выполнению процедуры ухода на второй круг в ручном режиме. Однако по ошибке вместо левого РУДа он передвинул правый РУД, отвечавший за неработающий двигатель, и убрал шасси.

Из-за нехватки тяги для набора высоты воздушное судно потеряло скорость, и самолет, поднявшись до 27 футов (8,23 м), упал на ВПП. За мгновение до удара пилот понял, что передвинул не тот рычаг, но, несмотря на быстрый перевод левого РУДа в режим максимальной тяги, он уже не смог воспрепятствовать падению самолета.

По мнению исландских специалистов, проводивших расследование, во время испытаний экипаж проработал дольше норматива, поскольку период, отведенный на программу тестов, подходил к концу, а в ближайшие три дня ожидалась плохая погода. По расчетам исландских следователей, из-за накопленной усталости к моменту инцидента эффективность действий экипажа снизилась на 46%.

По данным из открытых источников, поврежденный в Исландии SSJ 100 был восстановлен в декабре 2013 г. Сейчас самолет числится на балансе своего производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Источник: http://www.ato.ru/content/ispytaniya-ssj-100-v-islandii-zakonchilis-incidentom-iz-za-ustalosti-pilotov

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи