Государство обещает SSJ 100 субсидию на создание сети складов запчастей

рейтинг: +8+x

07 Apr 2016 07:38 Минпромторг предлагает расширить господдержку послепродажного обслуживания новых российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и пока не производимого МС-21. Министерство предлагает субсидии ставок по кредитам, которые производитель самолетов — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — должен брать на создание и поддержку сети складов запчастей по России. С 2015 года государство уже субсидировало формирование первоначального склада запчастей, на это в 2015-2016 годах предусмотрено около 1,4 млрд руб. Эксперты замечают, что в мировой практике такой меры поддержки нет, но за рубежом кредиты дешевле, а у авиапроизводителей хватает и собственных средств.

Минпромторг разработал и внес в правительство нормативный акт о госсубсидировании создания сети складов запчастей для обслуживания и ремонта авиатехники во всех регионах, где суда эксплуатируются "в круглосуточном и круглогодичном режимах", сообщил агентству "Авиапорт" заместитель главы Минпромторга Андрей Богинский. По планам министерства поддержка будет оказываться лишь на первом этапе — от трех до пяти лет,— держателем склада должен быть производитель запчастей. Господин Богинский отметил, что сейчас надо субсидировать не прямые затраты на формирование склада, а снижать кредитную нагрузку на его финансирование и поддержку. Речь идет о госсубсидировании части ставки по кредитам, которые производитель запчастей будет брать на создание сети складов.

С 2015 года существуют правила предоставления субсидий производителям самолетов на возмещение покупателям новых судов с поставкой в 2016-2022 годах, они предусматривают возмещение части затрат на формирование склада запчастей, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку персонала, сообщили "Ъ" в Минэкономики. В ОАК "Ъ" заявили, что компенсируется часть затрат на обучение экипажей, на так называемую базовую аптечку (оперативный ремонтный комплект) и средства наземного обслуживания самолета (например, трапы). Для субсидии нужно предоставить документы о фактических затратах. Под субсидии попадают производимые в ОАК SSJ 100, а впоследствии и МС-21. Правила субсидии подразумевают, что склад создается у производителя (в случае SSJ 100 — это "Гражданские самолеты Сухого" в подмосковном Жуковском).

Как пояснил "Ъ" господин Богинский, создание сети складов заложено в подпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". "Послепродажное обслуживание является очень важной составляющей выхода самолета на рынок",— отметил чиновник, но создание таких складов в нужном количестве требует огромных инвестиций и изъятия производителем оборотных средств. Объем господдержки на реализацию этих целей основывался на расчетах предприятий. Так, размер субсидии, предоставленной в 2015 году, составил 587,6 млн руб. (на пять SSJ 100, уточнили "Ъ" в ОАК), а в 2016 году на это планируется предоставить 750 млн руб. Размер субсидий на последующие годы будет уточнен при формировании следующего федерального бюджета.

Источник "Ъ" в отрасли отметил, что для эксплуатанта новых самолетов (сейчас SSJ 100 в России есть у "Аэрофлота", "Ямала", "Якутии", "Газпром авиа") критически важно наличие "хорошо налаженной системы послепродажного обслуживания". По словам собеседника "Ъ", без четкой системы поставки запчастей суда используются только на маршрутах между двумя пунктами. Как ранее сообщал "Ъ" другой источник, знакомый с ситуацией, из-за неисправностей среднесуточный налет SSJ 100 составляет четырепять часов, хотя в среднем самолет такого типа должен летать не менее семидевяти часов в сутки.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что предлагаемая мера соответствует советской практике, когда при освоении новой техники на всей маршрутной сети создавались склады запчастей во избежание простоев самолета. Тогда эту функцию брало на себя Министерство гражданской авиации, пояснил он. Но если раньше, по его словам, государство финансировало само создание склада, то сейчас обеспечивает доступность финансирования. В международной практике, замечает господин Пантелеев, подобные меры поддержки сегодня неактуальны, поскольку производитель и без субсидий имеет доступ к дешевым кредитам, а лидеры рынка имеют достаточно средств, чтобы самостоятельно наполнять склады.

Елизавета Кузнецова

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2957225

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи