Первая пятилетка Superjet 100

rating: +9+x

21 Apr 2016 11:10 Kоммерческая эксплуатация регионального самолета Sukhoi Superjet 100 началась в апреле 2011 г. Стартовый оператор — армянская авиакомпания "Армавиа" — приступил к полетам на этом типе ВС с 21 апреля. За прошедшие пять лет многое изменилось. "Армавиа", как и несколько других эксплуатантов SSJ 100, ушла с рынка, однако сам самолет медленно, но верно занимает свою рыночную нишу в сегменте региональных машин.

Растет количество эксплуатантов SSJ 100 как в России, так и за рубежом. По данным производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), по состоянию на начало апреля в эксплуатации находилось 66 самолетов, из них 46 — в России. Единственный пока зарубежный оператор — мексиканская Interjet в первую неделю апреля получила свой уже 21-й SSJ 100. Из российских эксплуатантов крупнейшим остается "Аэрофлот". Компания получила 26 из 30 заказанных ВС, и у нее есть еще опцион на дополнительные 20 машин.

Общий налет парка SSJ 100 за пять лет составил 171702 летных часа, или 117769 летных циклов. То есть среднее время полета самолета составило 1 ч 28 мин, что вполне соответствует региональным маршрутам, для которых он создавался. Самый длинный перелет серийного самолета этого типа, по данным ГСС, состоялся в декабре 2014 г., когда самолет в VIP-комплектации, с российской делегацией на борту выполнил беспосадочный рейс по маршруту Москва—Нью-Дели (4738 км) за 6 ч 05 мин. В прошлом году SSJ 100 стал самым востребованным российским гражданским самолетом. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), если за первый год эксплуатации объем перевозок российскими авиакомпаниями на этом типе составил всего 70,7 млн пкм, то в прошлом году он возрос до 1837,66 млн пкм. Номинально это больше, чем на любом другом типе воздушного судна российского или советского производства, которые сейчас летают в РФ, однако в общем пассажирообороте гражданской авиации страны доля SSJ 100 в 2015 г. составила 0,81%.

"Гражданские самолеты Сухого" смогли наладить вполне массовое по российским меркам серийное производство SSJ 100. Производитель сообщил, что с 2007 по 2015 г. выпущено 102 самолета, включая опытные машины. Пик производства пришелся на 2014 г., когда было собрано 37 ВС, в 2015 г. ГСС отчитались о 17 произведенных самолетах. По сути, SSJ 100 остался единственной гражданской коммерческой программой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), другие формально гражданские типы ВС: Ту-204/214, Ил-96, Ан-148 — российский авиапром выпускает исключительно для госзаказчиков.

В этом году ГСС планируют собрать 20 новых самолетов Sukhoi Superjet 100. Компания продолжит поставки главным клиентам — "Аэрофлоту" и Interjet. Кроме того, в мае должна быть передана первая машина стартовому европейскому заказчику — ирландской авиакомпании CityJet. Сейчас этот борт уже проходит кастомизацию в Венеции, на мощностях SuperJet International (СП компании "Сухой" и итальянской Alenia Aermacchi; отвечает за большую часть поставок SSJ 100 за пределами России). CityJet заказала 15 ВС, четыре из них она должна получить в этом году, остальные в 2017 г.

Кроме того, ГТЛК приступила к реализации поддерживаемой правительством РФ программы по лизингу самолетов SSJ 100 российским региональным авиаперевозчикам. В рамках этой программы лизинговая компания разместила твердый заказ на 32 ВС, которые включают как новые самолеты, так и оставшиеся у производителя непоставленные или возвращенные машины.

Источник: http://www.ato.ru/content/pervaya-pyatiletka-superjet-100

(опубликовано: OldStrannik)

rating: +9+x

Add a New Comment
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи