RA-89036 передан эксплуатанту (а/к "Ямал") и перелетел на базу в Салехард

рейтинг: +9+x

20 May 2016 13:51 Источник

Авиационная транспортная компания (АТК) "Ямал" получила второй и третий самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС). В четверг, 19 мая, в одном из базовых аэропортов перевозчика — Салехарде — приземлился SSJ 100 с регистрационным номером RA-89035 (серийный номер 95067; выпущен в 2014 г.).

Спустя день, 20 мая, из Жуковского в Салехард перелетел третий SSJ 100 "Ямала" (RA-89036; серийный номер 95070; выпущен в 2014 г.). Перевозчик получает ВС производства ГСС в операционный лизинг через ГТЛК.

Первые три SSJ 100 АТК "Ямал" изготовлены в модификации Long Range (с увеличенной дальностью) и рассчитаны на перевозку 103 пасса. в салоне экономического класса. Ранее эти самолеты предназначались для ушедшей с рынка авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс".

С момента перелета в Салехард первого SSJ 100 (регистрационный номер RA-89034) АТК "Ямал" прошло более 50 дней. Коммерческая эксплуатация этого самолета стартовала три недели назад, 30 апреля. Планируется, что второй и третий SSJ 100 перевозчик введет в расписание до конца мая.

Неофициально в "Ямале" ATO.ru сообщили, что четвертый самолет этого типа перевозчик может получить в конце июня, а следующую, пятую машину, — осенью 2016 г.

Первые SSJ 100 в АТК "Ямал" заменят три самолета Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Но теперь, скорее всего, это произойдет в середине 2017 г.: перевозчику пришлось пролонгировать лизинг на Boeing 737 Classic, так как вопрос с приобретением SSJ 100 был решен не так быстро, как хотелось.

В перспективе магистральный флот АТК "Ямал" будет состоять из самолетов Airbus A320 (8 кресел бизнес-класса, 156 кресел экономического класса) и A321 (220 кресел экономического класса). На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании семь А320 и два А321.

Изначально на замену Boeing 737 Classic перевозчик планировал брать менее вместительные самолеты Bombardier CRJ900/1000, но в итоге АТК "Ямал" благодаря различным мерам господдержки SSJ 100 выбрала ВС российского производства.

В целом общие впечатления от эксплуатации первого SSJ 100 у АТК "Ямал" хорошие, но на шестом полете у самолета вышел из строя блок управления двигателем стоимостью 400 тыс. долл. Пришлось ждать, когда новый блок с необходимой прошивкой и программным обеспечением придет из Франции. После его получения выяснилось, что блок "пустой". В итоге понадобилось дополнительное время, за которое новый блок "доведут до ума": за программное обеспечение отвечают ГСС, но у производителя на тот момент были выходные дни. В итоге борт RA-89034 простоял на земле более недели.

С точки зрения коммерции SSJ 100 в АТК "Ямал" называют неплохим самолетом. Машина достаточно удобная. Там где нужно ВС понижает расходы перевозчика: модификация Long Range позволяет ставить SSJ 100 (если Airbus A320 не загружается) на линию Москва—Красноярск (3330 км). Авиакомпания на SSJ 100 уже успешно выполняла рейсы между этими городами с загрузкой 95 %.

Самое короткое плечо для SSJ 100 в расписании АТК "Ямал" — полеты продолжительностью полтора часа, например, из Салехарда в Тюмень (1050 км) и Надым (1000 км).

Также SSJ 100 позволяет АТК "Ямал" экономить на аэронавигационных и аэропортовых сборах. Кроме того, у ВС "достаточно адекватен" расход топлива.

Если бы не проблемы с послепродажным обслуживанием, то АТК "Ямал" в целом была бы довольна SSJ 100 за исключением одного "но". Например, блок управления двигателем был заменен бесплатно, но для того, чтобы ввести его в Россию, перевозчику пришлось заплатить таможенную пошлину в размере 5 млн руб. "По-моему, это, мягко говоря, не очень хорошо. 5 млн руб. за гарантийный бесплатный блок на новом самолете!", — говорит представитель АТК "Ямал".

С вводом в коммерческую эксплуатацию второго и третьего SSJ 100 АТК "Ямал" рассматривает возможность частичной базировки машин этого типа в Красноярске. Кроме того, перевозчик начнет программу полетов на SSJ 100 из Уфы и Екатеринбурга в Тюменскую область (включая Ямало-Ненецкий АО). Также АТК "Ямал" активизирует эксплуатацию самолетов производства ГСС в европейской части России. Например, авиакомпанию приглашают выполнять полеты на SSJ 100 из аэропортов Иваново, Курска и Элисты.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи