Эксперт: SSJ 100 превосходит конкурентов в своем классе

рейтинг: +10+x

01 Jun 2016 16:10 Приобретение в лизинг ирландской авиакомпанией CityJet отечественного ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100 подтверждает его превосходство в своем сегменте над конкурентами, полагает директор института авиационной техники национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва Валерий Еленев.

Отметив, что "это первый за долгие годы российский пассажирский самолет, вышедший на международный рынок", он высоко оценил технические характеристики лайнера. Самолет конкурентоспособен, а по отдельным показателям превосходит таких серьезных своих конкурентов как Embraer 190, Bombardier Q400, АН-148. Эксперт пояснил, что одним из ключевых достоинств SSJ 100 считает его аэродинамические характеристики, которые были достигнуты специалистами ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). С точки зрения аэродинамики, лайнер, по его мнению, превосходит аналоги в своем сегменте - в частности, по удельной нагрузке на крыло, оптимизированного для разных режимов полета.

Хорошая аэродинамика самолета в совокупности с новым двигателем позволили улучшить показатель его топливной эффективности. "Ранее, откровенно говоря, наши самолеты по этому показателю отличались от зарубежных не в лучшую сторону", - отметил он. Возможно, что этот фактор, в числе других критериев, повлиял на выбор ирландской авиакомпанией нашего SSJ 100, предположил собеседник агентства.

К числу основных, сыгравших в пользу сделки, преимуществ модели Sukhoi Superjet 100 эксперт отнес и его стоимость. "Эта модель дешевле своих конкурентов в сегменте самолетов вместимостью до 100 посадочных мест", - отметил он. Иногда при совершении сделок такого уровня политические соображения одерживают верх над экономическими. Но здесь, по мнению спикера, разум возобладал. "Во всяком случае, политические мотивы отступили на второй план. Экономика победила политику", - констатировал он.

Другим важным достоинством собранного в Комсомольске-на-Амуре самолета он считает уровень комфорта для пассажиров. "Это один из самых комфортабельных самолетов своего класса. Формально лайнер относится к классу узкофюзеляжных, но фюзеляж у него больше, чем у его прямых конкурентов. Для пассажиров это означает дополнительные удобства: более удобное кресло, увеличенный объем полок для багажа, шаг кресел превышает принятый стандарт почти на 8 см, высота кабины составляет более 2 метров", - сообщил он.

Спикер напомнил, что счет произведенных ЗАО "ГСС" самолетов уже пошел на вторую сотню. "А сто машин - это уже серийное производство, главное, чтобы были заказы. Что касается технологий и самого производства, то они, естественно, будут совершенствоваться", - добавил он.

Первый полет "Сухого Суперджета" состоялся в мае 2008 года.

Sukhoi Superjet-100 эксплуатируется в авиакомпаниях Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Red Wings, МВД России, а также в Interjet (Мексика). Как отмечается, ирландская авиакомпания приобретет в лизинг 15 воздушных судов SSJ 100 с опционом еще на 16 самолетов. Совокупная стоимость сделки составит свыше 1 миллиарда долларов.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/06/01/387931.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи