CityJet ведет переговоры о передаче российского Superjet в лизинг европейским авиакомпаниям

рейтинг: +9+x

01 Jun 2016 18:40 ДУБЛИН (Рейтер) - Ирландская авиакомпания CityJet, первый западноевропейский заказчик, получивший российский самолет Superjet концерна Гражданские самолеты Сухого, рассчитывает сдавать воздушное судно в аренду крупнейшим европейским авиаперевозчикам со следующего лета, что может способствовать повышению доверия к самолету и увеличению числа заказов.

Superjet - первый российский гражданский лайнер, созданный в России после развала СССР, удостаивался похвалы от президента страны Владимира Путина, увидевшего в нем предвестника ренессанса российской гражданской авиации.

Однако в 2012 году репутация воздушного судна серьезно пострадала после того, как самолет врезался в кромку вулкана Салак после вылета из Джакарты для демонстрационного полета. При этом следователи отмечали, что к катастрофе скорее привела ошибка пилота, чем неисправность машины.

CityJet, специализирующаяся на регулярных региональных пассажирских перевозках по Европе, по словам гендиректора Пита Бирна, планирует использовать большую часть своего флота, состоящего из 31 воздушного судна, для "мокрого лизинга"- предоставления в аренду самолета, экипажа другим авиакомпаниям и обеспечение технического обслуживания.

"В настоящий момент мы ведем переговоры с двумя другими авиакомпаниями… и я с оптимизмом жду, что мы заключим наше первое соглашение к лету 2017 года", - рассказал Бирн в интервью Рейтер во время встречи высшего руководства авиакомпаний на ежегодной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Дублине.

Эксплуатация лайнера крупнейшими авиакомпаниями "позволит укрепить доверие к самолету в Европе", добавил он, отказавшись уточнить, о каких именно перевозчиках идет речь.Проект Superjet возглавляет ГСС, входящий в состав российской государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в партнерстве с итальянской Finmeccanica.

CityJet планирует начать использовать первый из 15 самолетов, которые были заказаны ею для чартерных полетов, уже на следующей неделе. Кроме того, авиакомпания располагает опционом еще на 16 самолетов.

По словам Бирна, некоторые клиенты могут отказаться от полетов на Superjet по политическим причинам из-за его российского происхождения, но нет оснований сомневаться в безопасности судна, которое на 70 процентов состоит из западных деталей.

(Конор Хамфрис. Перевела Вера Сосенкова. Редактор Максим Родионов)

Источник: http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN0YN5LH

(опубликовано: vh16)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи