Двигатель SaM146 отработал 100 000 циклов на мексиканских Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +12+x

03 Jun 2016 11:43 Источник

Российско-французская силовая установка SaM146, основной элемент которой — двигатель — производится рыбинским ПАО «НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), отработала 100 000 циклов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) мексиканской авиакомпании Interjet.

В настоящее время парк Interjet состоит из 21 лайнера SSJ100, на каждом из которых установлено по две силовых установки SaM146. Всего авиакомпанией заказано 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Коммерческая эксплуатация этих машин Interjet началась в сентябре 2013 года. Сегодня Interjet – лидер среди компаний-эксплуатантов SSJ100 по количеству циклов, отработанных SaM146.

— Эффективность эксплуатации самолетов SSJ100 в Interjet впечатляет: cамолёт уходит в рейс из Мехико с тактом менее часа на земле, что напоминает отлаженный заводской конвейер. Мексиканские партнеры очень довольны силовой установкой SaM146, её надежностью, отработанной системой послепродажной поддержки, оперативностью, с которой PowerJet реагирует на просьбы эксплуатанта. В Interjet постоянно находятся два полевых представителя PowerJet и один представитель поставщика мотогондолы – компании Aircelle, – говорит директор программы SaM146 в НПО «Сатурн» Михаил Берденников. – Заказ мексиканской авиакомпанией десяти новых самолётов в дополнение к первым двадцати – лучшее доказательство коммерческой и технической привлекательности продукта.

По словам директора программы SaM146 в Safran Aircraft Engines (подразделение группы SAFRAN) Жана-Франсуа Галлардо, двигатель при эксплуатации в сложных климатических условиях Мексики продемонстрировал «непревзойденную надежность».

В ходе состоявшегося в мае визита в Мексику представители российско-французской компании PowerJet (50/50 совместное предприятие входящей в группу SAFRAN компании Snecma и НПО «Сатурн»), осуществляющей поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию, подписали с InterJet дополнение к контракту на почасовое техобслуживание SaM146. Теперь действие контракта распространяется на 30 самолетов вместо 20 и предполагает поставку пяти запасных двигателей (вместо трех ранее).

— Interjet – лицо программы SSJ100/SaM146 на западном рынке. Успех эксплуатации Superjet с российско-французскими двигателями в Мексике был важным фактором, который обеспечил нам новый прорыв – теперь уже на европейский рынок
с компанией CityJet, – отметил Михаил Берденников.

Справочно:
SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая собственно двигатель, мотогондолу и устройство реверсирования тяги, которая предназначена для применения на новом поколении региональных и ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100. Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, разработанный совместно НПО «Сатурн» и Snecma выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя – цифровая, с полной ответственностью (FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги. SaM146 – компактный, надежный и экологичный двигатель, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения.
Первый газотурбинный двигатель, производимый в России, получивший международный сертификат типа EASA. На сегодняшний день создано и сертифицировано по российским и европейским нормам четыре модификации SaM146: 1S17 и 1S18 для моторизации самолетов SSJ100-95-B и SSJ100-95-LR соответственно, а также 1S17С и 1S18С для моторизации корпоративных, правительственных и VIP версий SSJ100. Коммерческая эксплуатация самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 началась в апреле 2011 г. Максимальная тяга двигателя на взлетном режиме (NTO) – 7 311 кгс, на чрезвычайном режиме (APR) – 7 900 кгс. Удельный расход топлива на крейсерском режиме – 0.629 кг/кгс.ч. Степень двухконтурности – 4.43. Сухая масса (с мотогондолой) – 2150 кг.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи