Китай приостановил сертификацию самолета Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +2+x

06 Jun 2016 19:43 Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) приостановила процесс сертификации самолетов Sukhoi Superjet 100 в связи изменениями в системе сертификации в России, следует из письма министра промышленности и торговли Дениса Мантурова министру транспорта Максиму Соколову, которое есть в распоряжении RNS. В декабре 2015 года правительство передало часть полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) профильным ведомствам: Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В конце марта 2016 года Росавиация объявила о создании нового федерального органа сертификации в гражданской авиации — Авиарегистра РФ, которому переданы полномочия АР МАК.

«В настоящее время китайские авиационные власти, после получения ноты МИД России об изменениях в системе сертификации гражданской авиационной техники в Российской Федерации, приостановили рассмотрение заявки АО "ГСС" на валидацию сертификата типа самолета RRJ-95 (SSJ-100. — RNS)», — говорится в письме. Заявка на валидацию сертификата типа самолета АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подало в январе 2015 года через Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.
В связи с приостановкой Минпромторг просит Минтранс обратиться с уведомлением к китайской стороне «о продолжении в переходный период выполнения Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета работ по сертификации авиационной техники».

Минтранс отказался от комментариев. Минпромторг отказался комментировать переписку министерства. «Процесс сертификации SSJ в Китае и взаимодействие с китайскими авиационными властями продолжаются. Планы ГСС по выходу на китайский рынок сохраняются в полном объеме, и работа по получению сертификата SSJ с участием АР МАК будет вестись», — ответили на запрос RNS в пресс-службе производителя «Гражданские самолеты Сухого».

В январе 2016 года подобное уведомление уже было направлено авиавластям Италии (ENAC), которые отказались принимать экспортные сертификаты летной годности, выданные Росавиацией, что могло стать проблемой при поставке отечественных самолетов за рубеж по договорам с иностранными авиакомпаниями. Тогда Минпромторг выступил с предложением продлить полномочия АР МАК по сертификации гражданской авиационной техники как минимум по договорам, заключенным до принятия постановления правительства о передачи функций ведомства, а также, по запросу Минпромторга, в переходный период перераспределения полномочий в течение не менее года. Такая схема работы была утверждена на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в апреле 2016 года. А в мае «Гражданские самолеты Сухого» поставили первый из 15 самолетов SSJ-100 ирландской CityJet, сумма сделки с которой составила $1 млрд.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,5 тыс. км. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. Собирается в Комсомольске-на-Амуре.

Rambler News Service

(опубликовано: Gef)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи