ГТЛК получит на покупку SSJ 100 еще 30 млрд рублей

рейтинг: +9+x

07 Jun 2016 09:15 Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может быть докапитализирована на 30 млрд руб. Деньги пойдут на покупку 26 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Об этом говорится в проекте постановления правительства, подготовленном Минтрансом и опубликованном на госпортале проектов нормативных актов.

В ноябре прошлого года уставный капитал ГТЛК уже был увеличен на 30 млрд руб. – деньги пошли на частичную оплату контракта с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС; входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) на поставку 32 самолетов SSJ100. Контракт на 32 SSJ100 предусматривал опцион на дополнительные суда (до 28 единиц). Средства, предусмотренные проектом постановления, пойдут на выкуп опциона, рассказал представитель ГТЛК. Постановление должно выйти в июне – это предусмотрено планом действий правительства, добавил собеседник. Это подтвердил представитель Минтранса. Получить комментарии его коллеги из Минфина не удалось.

Первые 32 самолета ГТЛК должна поставить авиакомпаниям в операционный лизинг в 2015–2017 гг., в том числе 11 в этом году, пять поставлены в прошлом. Поставка дополнительных 26 единиц планируется в 2018–2019 гг. Арендаторами будут компании, с которыми были подписаны соглашения на авиасалоне МАКС в 2015 г. («Бурятские авиалинии», «Ираэро», «Ямал», «Якутия», Red Wings), говорит представитель ГТЛК. Но список потенциальных эксплуатантов широк, отмечает он: это могут быть компании, которые развивают парк и уже переросли региональные машины в 30–70 мест, но еще не могут себе позволить суда на 130–150 мест и больше (Boeing 737 или Airbus 319, 320), как «Ираэро»; или участники рынка, в парке которых есть более крупные суда, но которым важно оперативно реагировать на спрос и использовать соответствующие суда, как, например, «Якутия». Вместимость SSJ100 – 100 кресел.

Топ-менеджеры нескольких авиакомпаний рассказывали, что программа ГТЛК рассчитана на региональные авиакомпании, ей не может воспользоваться, например, «Аэрофлот». Ежемесячный льготный лизинговый платеж зафиксирован в рублях и составляет около 8 млн руб. в месяц. По текущему курсу это примерно $120 000. Обычный платеж – $160 000–200 000 в месяц. На первом этапе операционного лизинга (12 лет) ГТЛК получит за один самолет примерно 1,16 млрд руб. Эта программа для ГТЛК некоммерческая, возможно, она сможет окупить затраты при передаче второму лизингодателю, говорил топ-менеджер российской авиакомпании.

ыночная цена одного самолета SSJ100 – $27–28 млн (по текущему курсу – около 1,8 млрд руб.), рассказывал в сентябре президент ОАК Юрий Слюсарь. Выходит, на покупку 32 самолетов и реализацию опциона на 26 машин ГТЛК потребуется около 104 млрд руб. Кроме бюджетной поддержки компания также привлекает деньги в банках. 30 млрд руб. ГТЛК уже заняла. На исполнение опциона ГТЛК тоже может занять – максимум 30 млрд руб., говорится в проекте постановления. Представитель ГСС опцион с ГТЛК не комментирует. В 2016 г., по его словам, планируется поставить 30 самолетов SSJ100 (в 2015 г. было 25).

«Задача поставить за четыре года свыше 40 самолетов региональным авиакомпаниям выглядит проблематичной: несмотря на льготные условия лизинга, запчасти для SSJ100 дорогие, их цена номинирована в долларах, на рынке авиаперевозок спад и финансовое положение небольших авиакомпаний неустойчиво», – говорит топ-менеджер российской лизинговой компании. В январе – апреле пассажиропоток авиакомпаний, не входящих в первую пятерку, снизился в сравнении с 2015 г. на 29% до 6,8 млн человек, у первой пятерки он вырос на 14% до 15,6 млн (данные Росавиации). «Перспективы у небольших и средних авиакомпаний на сокращающемся рынке плохие, почти все они находятся в зоне риска», – говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/07/643838-byudzhet-dokapitaliziruet-gosudarstvennuyu-lizingovuyu-kompaniyu-dlya-pokupki-ssj100

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи