Специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели исследования на флаттер LR модификации SSJ100

рейтинг: +8+x

20 Jun 2016 12:01 Источник: пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

0822dd810077d1b88bb8127adc06575e.jpge3aa67275026de6bdc48c21233c0a36a.jpg

В июне в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончились испытания на флаттер динамически подобной модели самолета RRJ-95LR-100 — модификации авиалайнера SSJ100 с увеличенной дальностью полета. Эксперименты проводились в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.

Модель выполнена согласно теории механического подобия. При линейных масштабах в 1:5 специалисты ЦАГИ провели исследования на флаттер на скоростях в 5,2 раза меньших, чем в реальном полете. Так, при скорости потока в аэродинамической трубе ЦАГИ 140-180 км/ч был смоделирован полет натурного самолета на скорости 800-900 км/ч.

Динамически подобная модель RRJ-95LR-100 построена специалистами АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Она спроектирована в соответствии с данными, полученными в ЦАГИ в процессе комплексных испытаний предыдущей модификации воздушного судна. На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера — самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.

В настоящий момент сотрудники ЦАГИ анализируют полученные результаты и сравнивают натурный самолет и его модель по частотным характеристикам. По итогам работы институт выдаст заключение по безопасности самолета RRJ-95LR-100 от флаттера. Однако уже сегодня эксперты ЦАГИ в области аэроупругости положительно оценивают модификацию современного российского авиалайнера с увеличенной дальностью полета.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи