Китайский самолет ARJ21 ввели в коммерческую эксплуатацию

рейтинг: +5+x
29 Jun 2016 21:03 3311995_original.jpg
В Китае с многолетним опозданием в эксплуатацию ввели первый разработанный собственными силами реактивный региональный самолет COMAC ARJ21-700. Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании Chengdu Airlines, совершило первый коммерческий полет 28 июня, выполнив рейс из Чэнду в Шанхай, пишет The Wall Street Journal.

Перевозчик получил первое воздушное судно ARJ21 в ноябре прошлого года. Тогда же предполагалось, что его введут в эксплуатацию самое позднее в феврале 2016 г. Тем не менее окончательное разрешение было получено только 24 июня.

С момента поставки ARJ21 авиакомпания провела ряд испытательных полетов общей длительностью около 140 ч. По словам замруководителя Chengdu Airlines Шуай Чжиюна, чьи слова The Wall Street Journal приводит со ссылкой на агентство Xinhua, на воздушном судне выявили ряд мелких неполадок, которые удалось ликвидировать. Впрочем, один из пилотов, управлявших самолетом во время первого коммерческого полета, пожаловался на чрезмерные шумы и вибрации.

По данным International Business Times, первый ARJ21 будет выполнять рейсы между Чэнду и Шанхаем три раза в неделю. Ранее сообщалось, что его также планируют поставить на направления из Чэнду в Пекин, Сиань, Ухань и Шэньчжэнь. Всего Chengdu Airlines должна получить 30 воздушных судов нового типа.

Самолет ARJ21-700 ввели в эксплуатацию с опозданием примерно на девять лет. Его разработка началась в 2002 г., выкатка состоялась в 2006 г., первый полет — в 2008 г. Из-за постоянных доработок сертификат типа на машину был выдан только в 2014 г. Впрочем, изменения конструкции продолжились и после этого, в связи с чем в 2015 г. авиавласти Китая были вынуждены оформить дополнение к сертификату.

В общей сложности COMAC получила более 300 заказов на ARJ21. Покупателями в основном выступают китайские авиакомпании. Перспективы самолета за рубежом пока туманны, так как ни европейского, ни американского сертификата у него нет.

ARJ21-700 рассчитан на перевозку до 90 пасс. на расстояние более 2200 км. Его прямые конкуренты — бразильские машины Embraer E-Jet (а также перспективные E-Jet E2), канадские Bombardier CRJ и российские Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Впоследствии COMAC рассчитывает создать более вместительную версию — ARJ21-900, салон которой будет рассчитан на 105 пасс.

ATO.RU

Статья Китайский региональный самолет ARJ21 совершил первый коммерческий рейс на bmpd.livejournal.com

(опубликовано: Gef)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
  • 22 Dec 2020 23:39 SSJ-New. Суперджет модернизируют - Можно сколько угодно кидать камни в огород программы Sukhoi Superjet, но только слепой будет утверждать, что этот проект нас ничему не научил. Во-первых, в России впервые за 30 лет удалось наладить массовый выпуск гражданских авиалайнеров. За 10 лет мы произвели более 200 Superjet, т.е. по сути...… (+7)
fancy-divider.gif

Случайные статьи