Embraer E170 Египта могут оказаться в России = обмен на 12 Суперджетов для EgyptAir

рейтинг: +5+x

08 Jul 2016 21:21

170.jpg

В Росавиацию подана заявка на сертификацию региональных самолетов Embraer ERJ170, говорится на сайте ведомства. Такое обозначение имеют две модификации — ERJ170-100 (E170; до 80 кресел) и ERJ170-200 (E175; до 88 кресел). С 26 июня группа специалистов Росавиации, Авиарегистра России и сертификационных центров выполняет комплекс сертификационных работ на заводе-изготовителе этих самолетов в г. Сан-Жозе-дус-Кампус (Бразилия).

Embraer ERJ170 — конкурент российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В соответствии с утвержденными ранее правилами Совета Евразийской экономической комиссии бразильское ВС может ввозиться на территорию России без уплаты пошлины. Сертификация данной машины позволит усилить конкуренцию на российском рынке региональных ВС.

В настоящее время самолеты Embraer E170 и E175 уже летают в ряде авиакомпаний СНГ. В частности, два E175 эксплуатирует белорусская авиакомпания "Белавиа" и один E170-100LR — авиакомпания AZAL ("Азербайджанские авиалинии"). Отметим, что у первой также есть два самолета E195, а у второй — четыре E190; кроме того, самолеты бразильского производства летают и в авиакомпаниях других стран СНГ.

Демонстрационный полет E170 в России состоялся еще в 2004 г. Кто может стать стартовым эксплуатантом ERJ170 в РФ, не сообщается, однако известно, что заинтересованность в этом типе ВС есть. В частности, ранее в авиакомпании "Комиавиатранс" рассказывали, что оператор присматривался к E175. По мнению экспертов, интерес российских авиакомпаний к ERJ170 неудивителен, ведь пассажиропотоки на большинстве отечественных линий невелики, а дальность позволяет долететь из столицы России в Новосибирск или Барселону.

Между тем, как пишет агентство ТАСС, самолеты Embraer E170 могут появиться в нашей стране в обмен на поставку Египту 12 самолетов SSJ 100 для EgyptAir (эти бразильские ВС сегодня летают у "дочки" египетского оператора — EgyptAir Express). В настоящее время проект, который могут реализовать по схеме trade-in, прорабатывается. "Мы им предложили: заберем у вас старые Embraer, а взамен с доплатой поставим новые SSJ 100", — рассказывал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Стоит отметить, что самой востребованной во всем мире является модификация E175. Так, в прошлом году клиенты получили 82 таких борта против девяти E195, восьми E190 и двух E170. По данным на конец прошлого года, портфель заказов Embraer насчитывал 513 ВС, из них более половины контрактов приходилось на модель E175 (169 ед.) и ее ремоторизованную версию E175-E2 (100 ед.).

Приход ERJ170 в РФ должен стимулировать модернизацию SSJ 100, ожидают эксперты. В то же время они подчеркивают, что своим появлением семейство нового поколения E-Jet E2, над которым работает бразильский авиастроитель, обязано в том числе российским самолетам: SSJ 100 стал первым региональным ВС в мире, которое оснащается электродистанционной системой управления (ЭДСУ).
Параллельно авиавласти РФ получили заявку на сертификацию бизнес-джета Embraer Legacy 500 (EMB550). Как сообщалось ранее, этот самолет впервые был представлен в России в сентябре 2015 г. на выставке деловой авиации JetExpo. На данную машину уже есть заказы от российских клиентов.

(опубликовано: dakru)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи