Российский SuperJet 100 удлиняется

рейтинг: +9+x

15 Jul 2016 09:18 "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SuperJet 100. В новой версии самолета появится возможность вместо сегодняшних максимально возможных 103 пассажирских кресел установить 120.

- Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолет может быть в 2020-м, - сообщили "Известиям" в ГСС.

Благодаря новой версии самолета в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.

Пока же в ГСС активно продвигают существующие версии самолета. В этом году заказчикам будет поставлено 30 авиалайнеров, из которых 26 - новые и еще четыре - в рамках ремаркетинга (речь идет о вторичном рынке).

- В частности, во втором полугодии будут поставлены самолеты для Interjet, CityJet, "Аэрофлота" и Королевских ВВС Таиланда, - сообщают в компании.

Напомним, что ГСС заинтересована также в продвижении SSJ-100 на азиатских рынках. С этой целью компания в этом году намерена открыть первый зарубежный офис по работе с клиентами в Пекине. Ожидается, что он будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес- и спортивной версий.

- Если говорить про Китай, то рынок оценивается в 1-1,3 тыс. самолетов в перспективе 20 лет. Потенциал "Суперджета" - около 10% рынка, - полагают в ГСС.

Говоря о стоимости SSJ, в компании отмечают, что она зависит от того, новый это самолет или прошедший ремаркетинг, а также от комплектации - количества мест и отделки салона. Немаловажным моментом является то, какие лизинговые инструменты задействованы в сделке.

- SSJ-100 конкурентоспособен как по цене приобретения, так и по стоимости обслуживания, - уверяют в ГСС.

Обеспечить конкурентоспособные цены на самолеты ГСС позволила оказанная в 2015 году господдержка в виде беспроцентного займа на реструктуризацию долга в размере 100 млрд рублей за счет облигаций федерального займа. Эта мера позволила также значительно снизить кредитную нагрузку компании.

Основными конкурентами SuperJet 100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке выступают самолеты компаний Embraer и Bombardier. В ближайшие годы на рынок выйдут и новые участники: китайский авиапроизводитель Comac с самолетами ARJ-21, японская Mitsubishi Aircraft corporation с самолетами MRJ. Кроме того, канадская Bombardier начнет выпуск CS-100. Преимуществами SSJ-100, по данным ГСС, выступают дополнительные возможности по уровню экономической эффективности эксплуатации, экологических характеристик и современному уровню основных систем.

Наиболее уязвимым моментом в проекте SuperJet 100 было послепродажное обслуживание (ППО). Этому вопросу в ГСС сейчас уделяется наиболее пристальное внимание. Работа над обеспечением послепродажного обслуживания SSJ-100 ведется ГСС вместе с Superjet International (совместным предприятием холдинга "Сухой" и итальянской Leonardo-Finmeccanica company, созданном для поддержки экспорта SSJ100).

Сейчас для российского самолета работают склады запчастей в России, Италии, Германии и США, говорят в ГСС, подчеркивая, что показатели работы по ППО в целом соответствуют показателям других авиапроизводителей. В России техническое обслуживание авиалайнера осуществляют восемь организаций, в числе которых - "С 7 Инжиниринг", "Волга-Днепр Техникс Москва", ПАО "Аэрофлот", авиакомпания "РусДжет", "Авиапредприятие "Газпром Авиа", FL Tehniks, ФГУП "АСК МЧС России" и АО "Авиакомпания "Якутия".

- В планах - расширение этого списка и в России, и в мире. ГСС оказывает поддержку как уже сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту SSJ, так и тем, кто собирается сертифицироваться, - говорят в компании.

Кроме того, в середине прошлого года принято решение о формировании подпитывающего склада комплектующих и расходных частей, который должен обеспечить обменный фонд запчастей для существенного повышения уровня постпродажного обслуживания, говорят в ГСС.

- Склад находится на авиационной базе в Жуковском, он уже организован (согласно международным подходам и руководствам IATA) и начато его плановое наполнение, запланированное до конца 2016 года, - говорят в ГСС.

Данный склад рассчитан на всех эксплуатантов самолета, а перечень номенклатуры запчастей на складе составляет более 5 тыс. наименований.

- В полной мере эффект подпитывающего склада будет ощутим в первом квартале 2017 года, - полагают в ГСС.

Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году и к настоящему моменту в эксплуатации находится свыше семидесяти самолетов. В частности, у "Аэрофлота" сейчас 29 авиалайнеров, у мексиканской InterJet - 22, у "Газпромавиа" - 10, у авиакомпаний "Якутия", "ИрАэро" и "Ямал" - по три таких самолета. Еще по два SSJ-100 эксплуатируют ирландская авиакомпания CityJet и МЧС России и по одному - МВД России и российская авиакомпания "Русджет", выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса.

Увеличению портфеля заказов способствовало подписание в прошлом году договора с Государственной транспортной лизинговой компанией на поставку 32 самолетов с опционом еще на 28 для последующей передачи на условиях операционного лизинга российским авиакомпаниям.

Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолетов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/07/15/391322.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи